Проект «Детский инклюзивный центр «Вместе весело шагать»

«Детский инклюзивный центр «Вместе весело шагать»» является проектом Благотворительного фонда помощи тяжелобольным людям «Гольфстрим», с 2016 года реализуемый на территории САО г. Москвы в рамках благотворительной программы фонда.

За два года почти 200 детей получили помощь фонда и прошли реабилитацию в Центре. Таким образом фонд оказал поддержку на сумму более 14 млн. рублей.

Основной целью проекта является —  проведение коррекционно-развивающих и реабилитационных мероприятий, способствующих комплексной реабилитации, социальной адаптации детей с ОВЗ, интеграции их в общество.

Мы считаем, что медико-социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями должна быть ранней, этапной, длительной, постоянной, комплексной, включать медицинские, психолого-педагогические, профессиональные, социально-бытовые, правовые и другие программы с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку и его семье.

Два главных принципа Центра: «интеграция» и «инклюзия».

Мы уверены, что сочетание интегративного и инклюзивного подхода дает преимущества как для детей с ОВЗ, так и для всей детской группы, сообщества: профессиональная поддержка различных специалистов, диагностика достижений и динамики развития каждого ребенка, использование специальных методик и терапии способствует реабилитации, коррекции и развитию, происходит ассимиляция и трансформация опыта.

Участники проекта:

1. Дети и подростки из малоимущих семей с инвалидностью:  ДЦП и  Аутизм. Фонд оплачивает до 95% от стоимости реабилитации в Центре.

2. Дети без отклонений в развитии, которым необходимы профилактические занятия со специалистами центра.

3. Родители детей с особенностями развития. Ориентир не только на реабилитацию, коррекцию и развитие ребенка, а на сопровождение семьи как целостной системы, в которой каждый элемент незаменим и уникален. В Центре открыта Школа повышения родительской компетенции «Я родитель», осуществляющая деятельность на средства грант КСО г.Москвы.

Мы выделили три основных направления коррекционно-развивающей и реабилитационной работы:

-двигательное/физическое развитие,

— речевое развитие,

— психосоциальное развитие.

Специалисты оценивают уровень развития по различным шкалам на начальном этапе, ставят задачи развития по каждому блоку на курс реабилитации/коррекции. Составляется индивидуальный план для каждого ребенка, включая определенный объем групповых и индивидуальных занятий со специалистами. В ходе работы вносятся коррективы с учетом динамики развития ребенка, его особенностей и потребностей.

Для того, чтобы стать участником проекта, необходимо ознакомиться с перечнем документов на сайте.