Инклюзивный центр «Вместе весело шагать» празднует день рождения!

Детский инклюзивный центр «Вместе весело шагать» празднует свой второй день рождения!

Два года назад, мы поставили перед собой главную задачу — помочь детям с инвалидностью и им семьям в получении комплексной реабилитации, чтобы они, вне зависимости от финансового положения, всегда имели доступ к занятиям и всестороннему развитию.

Сейчас детский инклюзивный центр стал самостоятельной единицей – появилась Автономная некоммерческая организация «Инклюзивный центр поддержки детей с особенностями развития и их семей «Вместе весело шагать»», учредителем которой выступил фонд «Гольфстрим».

Теперь новая некоммерческая организация более углублено занимается вопросами детской реабилитации, социализации и адаптация, наращивая базу экспертов и транслируя свой опыт коллегам и обществу.

За эти два года случалось многое – счастье и улыбки, слезы радости, иногда невероятный труд, тонны усилий и километры пройденных шагов навстречу результату! Мы делимся с вами нашими победами и ждем новых детей у нас в детском инклюзивном центре!

Дети с инвалидностью являются одной из самых незащищенных категорий населения. Поэтому решение проблем таких детей – это наша основная задача!

Мы понимаем, что особенные дети с большим трудом адаптируются к социальным изменениям, поэтому помощь и их социализация должна быть планомерной.

«Помощь детям с инвалидностью должна носить не только медицинский характер, но и быть комплексной, затрагивать все стороны жизни особого ребенка. Создание условий для успешной социализации таких детей в современном обществе — это задача и государственных, и общественных организаций, таких как наш Фонд», — говорит Марина Зубова, президент фонда «Гольфстрим».

За два года работы центра было реализовано много успешных программ: программа длительной реабилитации детей с особенностями развития из малоимущих семей, проект помощи детям при поддержке фонда «ПРАВМИР», программа «Наставники», школа родительской компетенции «Я родитель» и многие другие.

Программа реабилитации проходила на условиях софинансирования: фонд «Гольфстрим» оказывает материальную помощь в оплате реабилитации детей из малоимущих семей на сумму от 65% до 100% от общей стоимости длительного курса реабилитации длинною 6 до 9 месяцев. На реализацию программы за 2 года фондом «Гольфстрим» собрано более 30 миллионов, в том числе для оплаты комплексной реабилитации более 300 детей, а также оказания адресной и психологической помощи их семьям.

Частью этой большой программы стал проект при поддержке Благотворительного фонда «ПРАВМИР», в котором приняли участие 33 ребенка

Еще одной успешной программой стали «Наставники» и проект «Нескучные занятия», а также программа адресной помощи детям. За год реализации программы более 50 детей и подростков с инвалидностью смогли получить доступ к дистанционным занятиям по программированию, иностранным языкам и другим направлениям, а также узнать новые профессии и обрести важные навыки в рамках «Нескучных занятия» — личных встреч с известными представителями разных профессии!

«Программы комплексной социальной способствуют получению положительного социального опыта детьми с включением их в существующую систему общественных отношений», — говорит Марина Зубова.

За два года в детском инклюзивном центре была создана атмосфера доверия, открытости, защищенности для всех и каждого, понимания и принятия ценности и уважения каждого члена коллектива, с целью адаптации детей к новой социальной ситуации, утверждения их как полноценной личности.

Дети посещали индивидуальные занятия по АФК, массажу, кинезио-тейпированию, мануальной коррекции, групповые и индивидуальные занятия по АФК, логопедические занятия, логопедический массаж, занятия с дефектологом и с психологом, социальным педагогом.

«Я как мама могу оценить результаты программы по уровню развития своего ребенка. Когда попала к специалистам центра, сразу обрела надежду. Для меня то, что ребенок научился глотать – это прорыв. Может для кого-то это пустяк, а для моего ребенка с синдромом Дауна – это новая жизнь. Мне кажется, здоровье каждого ребенка – это здоровье нашего общества в целом», — говорит мама Ксюши.

Вся работа по комплексной реабилитации в центре строится по трем направлениям: двигательная реабилитация, речевое развитие, социально-педагогическая реабилитация. По каждому из 3 направлений в программе были достигнуты положительные результаты. Так, по линии АФК у большинства детей со спастической формой ДЦП отмечено снижение спастики, произошли качественные изменения в использовании опорно-двигательного аппарата, укрепились мышцы плечевого пояса.

Некоторые дети научились вставать у опоры, а некоторые — научились ходить по лестнице и ходить без помощи взрослого!

«Самостоятельность детей с инвалидностью – один из критериев его успешной жизни в будущем. Поэтому результаты каждого ребенка – это не просто снижение нагрузки на родителей, семью, но и оздоровление общества в целом», — Марина Зубова.

По линии дефектологии у большинства детей центра сформированы базовые мыслительные операции, повысился уровень развития мелкой моторики, у многих детей улучшены показатели вовлеченности в совместную деятельность. Развитие умения слушать и понимать инструкцию произошло, сформированы навыки учебной деятельности и возросла мотивация к ней у большинства наших детей.

«Прогресс в учебной деятельности – это шанс для детей попасть не в специализированные, а в обычные школы с инклюзивными классами. Это включение их в жизнь общества», — Марина Зубова.

В области психического развития детей у большинства наблюдалось общее эмоционально положительное отношение к процессу занятий.

«Можно сказать я впервые увидела, как мой ребенок захотел пойти на занятия. А, чтобы забрать его из Центра, нужно провести долгую беседу, а он все равно не захочет уходить. Для меня — это главный показатель, что ребенку комфортно, он готов развиваться и двигаться дальше в этих условиях», — говорит мама Милании

В рамках программы мы также помогали детям в преодолении их личностных возрастных кризисов.

«Важно, что мы наблюдали устойчивый рост уверенности в собственных силах у большинства детей. Это платформа для развития других жизненно-важных навыков, чтобы дети могли начать ходить в обычное образовательное учреждение», — Зубова Марина

К примеру, в Швеции к двум годам практически все дети с инвалидностью начинают ходить в обычные детские сады по месту жительства. Чтобы ребенок чувствовал себя комфортно среди сверстников, к нему прикрепляют помощника. В нашем случае таким помощником выступают родители.

В проекте «Я-родитель» десятки семей обрели поддержку и понимание. В рамках тренингов, семинаров родители обретали новые знания и умения, как общаться т помогать своим особым детям.

Реабилитация в рамках программ фонда направлена на оказание помощи ребенку и семье, на создание таких условий, при которых постепенно приобретается способность к самостоятельному решению своих жизненно важных проблем, способность адаптироваться в обществе.

В области логопедии у некоторых детей была устранена или скорректирована гиперсоливация и появились первые специфические вокализации, а некоторые дети просто заговорили!

В сфере социальных умений у большинства детей повысился уровень вовлеченности в социальное взаимодействие. Например, дети научились здороваться и прощаться, высказывать просьбу о требуемой им помощи, быть
активными в ходе занятий и вне их налаживать социальные контакты, получили представления о различных социальных ролях.

«Важно, что все дети получили опыт положительного взаимодействия со сверстниками и детьми других возрастов», — говорит Ирина Петровна.

Большинство детей научились пользоваться ложками, ножницами, карандашами, линейкой, кисточками. Участвовать в процессе одевания и раздевания научилось большинство детей.

«Я не ожидала, что мой ребенок сможет сам одеваться и раздеваться. Вы поймите, что я этого не ожидала. Это важный этап для нас. У меня появилась вера, что дальше будет только больше!» (мама Саши)

Некоторые наши дети, благодаря занятиям стали посещать детский сад, и адаптация к нему происходит успешно!

«Мы рады, что у всех детей наблюдается улучшение показателей личностной зрелости и социальной адаптации, а также нарастание навыков выстраивания дальнейшего процесса реабилитации у родителей. Мы надеемся, что многие из детей- участников программы смогут быть успешно включены в общественную и социальную среду», — говорит Марина Зубова.