![](https://golfstreamfond.ru/wp-content/uploads/2022/08/hot-line-scaled.jpg)
Горячая линия правовой помощи
+38 072 520 5795
В целях реализации права граждан и жителей Луганской и Донецкой Народных Республик на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи Благотворительный фонд «Гольфстрим» совместно с Уполномоченным по правам человека в ЛНР в пределах своей компетенции оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме (телеграмм) в рамках проекта «Горячая линия социально-правовой помощи». На данный момент проект завершен.
«Горячая линия социально-правовой помощи» — это была профессиональная правовая помощь жителям ЛНР, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, без средств к существованию, без дома. Это поддержка и помощь в разрешении сложных ситуаций людям, покинувшим свои дома с надеждой вернуться, а по факту оказавшимся в пунктах временного размещения на неопределённый срок.
«Горячая линия социально-правовой помощи» позволила беженцам разобраться в своих правах , помогла разъяснить правила применения законодательства ЛНР, а также получить ответы на насущные вопросы.
![](https://golfstreamfond.ru/wp-content/uploads/2022/06/goryachaya-liniya_bezhenczy1-1024x576.jpg)
![](https://golfstreamfond.ru/wp-content/uploads/2022/07/blagodarnost_goryachaya-liniya-1.png)
Мы прекрасно понимаем, что очень часто гражданам не хватает экспертной консультации, рекомендации, помощи в решении того или иного вопроса. Поэтому открытый диалог с людьми – это один из главных ориентиров проекта «Горячая линия» Благотворительного фонда «Гольфстрим». Мы открыты к диалогу с гражданами по телефону, электронной почте, в социальных сетях. Любой человек всегда может оставить нам личное сообщение в Телеграмм, и мы постараемся оперативно помочь и максимально сократить сроки решения проблемы. Без внимания ваши сообщения не останутся никогда. Горячая линия – это еще один способ для граждан ЛНР получить информацию по интересующим вопросам здесь и сейчас, в режиме онлайн.
Якимова Виктория Вячеславовна, президент БФ «Гольфстрим»
Примеры вопросов, на которые отвечали юристы Горячей линии.
- Что делать, если не осталось никаких документов (потерял/сгорели/украли)?
- Как переоформить и получать пенсию беженцам?
- Куда обратиться в случае необходимости получения медицинской помощи?
- Что делать если необходимо получить/приобрести жизненно важные медикаменты?
- Где получить гуманитарную помощь (одежду/продукты питания/медикаменты)?
- Как поступить в Российский ВУЗ?
- Какие документы нужны, чтобы получить статус беженца в Российской Федерации?
- Как получить и поменять автомобильные права?
- Где получить помощь в трудоустройстве и какие права на работу в России у граждан ЛНР?
- Как правильно оформить документы для въезда на территорию России?
И перечень вопросов не исчерпан.
В проекте работали 6 человек, в том числе 3 юриста разной специализации.
Юристы проекта «Горячая линия социально-правовой помощи гражданам Луганской Народной Республики телефонной линии:
- осуществляли приём звонков и первичное интевьирование клиента (определение целей, выяснение обстоятельств дела, первичный анализ дела);
- определяли оптимальный вариант помощи;
- давали обратившемуся первичную правовую информацию и при необходимости производят переадресацию в организации, которые смогут предоставить ему дополнительную бесплатную юридическую и иную помощь;
- взаимодействовали с иными органами и организациями (в том числе не юридическими: соцзащиты населения и т.п.);
- осуществляли фиксацию обращений, ведут соответствующий учёт и отчётность.
Итоги работы 2022 года
В связи с возросшим количеством обращений, юристы расширили спектр каналов, по которым люди могли получить консультации по правовым вопросам. Был создан чат-бот, группа «ВКонтакте». Юристами Горячей линии еженедельно осуществлялись выездные приемы в пунктах временного размещения эвакуированных граждан.
Президент фонда Зубова Марина
Итоги 5 месяцев работы с 1 июля по 30 ноября 2022 года
- Принято 6251 звонков;
- даны 1653 письменных консультаций в формате Telegram-канала;
- принято 419 обращений на электронную почту;
- принято 245 на личном приеме.
По военному направлению принято 9 звонков, личный прием 3 человека, составлено 4 документа правового характера.