У Елисея аутизм. Этот мальчик ценит тишину превыше всего. Он носит наушники не для того, чтобы слушать громкую музыку, а скорее, чтобы защитить себя от шума окружающего мира. Крик детей, громкие звуки и разговоры — всё это вызывает у него дискомфорт. Он не разговаривает, в основном вокализирует. Елисей почти не контактирует с другими детьми.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это развитие речи, коммуникации, мышления, мелкой моторики, общее развитие, коррекция нежелательного поведения, улучшение координации и равновесия, укрепление мышц.
Курс абилитационной и коррекционной программы за октябрь составил 27 занятий :
- тренер АФК — 9 занятий. Ходьба на беговой дорожке лицом вперёд, боком приставными шагами в медленном и среднем темпе. Бег. Упражнения: «Марш», «Стоп», «Дай», «Лови», «Кати». Приставной и попеременный шаг на полу. Бывает негативное поведение, иногда падает на пол и бьётся головой. Не хватает долгой концентрации, если сложно сразу бросает и кричит.
- нейропсихолог — 11 занятий. Формирование понимания правила поведения в кабинете, своих действий и поступков. Эмоционально нестабилен, внимание ниже среднего. Настроение и желание заниматься меняется в течение занятия, вплоть до отказа. Наблюдается импульсивность. Не удерживает программу деятельности, отвлекается от заданий. Нужно постоянно привлекать к выполнению заданий. Работа на повторение и закрепление пройденного материала. Моторное планирование. Развитие слухового восприятия (найти предмет в разных коробках), понимание вопроса “где?”. Строим по образцу. Работа с условно-двигательной реакцией : сигнал и действия по сигналу. Имитация движений. Вызов слова «дай», «мяч».
- логопед-дефектолог — 7 занятий. Елисей стал более усидчивым, проявляет учебный интерес. Делает все задания, которые ему предлагают. Если у Елисея нет желания использовать активную речь, то начинаем работать над ритмом. В начале путается, затем подхватывает и повторяет в точности за специалистом.
Достижения Елисея за октябрь:
- Стал более усидчивым, проявляет учебный интерес.