Кузнецова Аня успехи за Декабрь 2022

При рождении у Ани был обнаружен диагноз – Spina bifida. Это спинно-мозговая грыжа, которая появляется в следствие расщепления позвоночника. Эта болезнь сильно влияет на качество жизни ребенка, в более тяжелых случаях дети не могут самостоятельно передвигаться.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это коррекция и формирование мелкой и тонкой моторики, подготовка к школе, а также занятия адаптивной физической культурой, для развития новых двигательных паттернов.

Курс абилитационной и коррекционной программы за декабрь составил 20 занятий:

  • тренер АФК — 3 занятия. Ходьба на беговой дорожке в разном темпе и направлениях (идёт сама). Бег 2 минуты. Приставной шаг на полу (выполняет в паре со специалистом). Ягодичный мостик. Подготовка к новому году (разучивание танца и хоровода). Растяжка на полу: лягушка и наклоны вправо влево с опорой на руку, зиг заг, полушпагат на правую и левую, сидя на пяточках. Работа над равновесием. Перешагивание предметов разной высоты. Работа над развитием межполушарного взаимодействия, посредством упражнений на пересечение срединной линии тела. Ползание разными способами (котик, гусеничка, брёвнышко). Перекрестные движения стали намного лучше получаться.
  • логопед-дефектолог — 10 занятий. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Обучение письму (особенно понравилось имя «Аня» на доске написанное вместе со специалистом). Появился самостоятельный счёт предметов. Изучение букв. Аня учится находить определённую букву и проговаривает ее. Составление слогов и коротких слов. Чтение. Появилось самостоятельное слово «да». Развитие тембра голоса. Работа с речью: соединение гласных и переключение слогов (ао, ау, ае, ма, Ам, му, ос, са, ям, мя). Введение новых звуков: Б и В, Ч, Ш. Курс логопедического массажа (Ане очень нравится, она стала лучше чувствовать артикуляцию).
  • нейропсихолог — 7 занятий. Продолжается работа с координацией движений, развитие нового моторного планирования. Развитие воображения. Работа над координацией глаз — рука. Упражнения с пинцетом. Развитие мелкой моторики. Работа с вниманием и саморегуляцией. Работа с ритмом. Прошагивание слоговых структур слов. Работа над схемой тела. Изучение сторон (право и лево). Игры, где необходимо найти несколько признаков заданных на карточке. Дыхательная гимнастика. Футбол. Работа с вестибулярный системой. Игра в робота (специалист дает задание «один шаг вперёд, один назад, один влево» и т.д., Аня удерживает только двухступенчатую инструкцию). Мозаика. Выстраивание логического ряда. Чередование. Игры с контуром. Изучение фруктов и овощей (есть сложности по узнаванию близких образов, например гранат и помидор, огурец и кабачок). Стимуляция речи. Игры на логику (например необходимо найти машину по определённым признакам «не красное», «в горошек» и «грузовая»).

Достижения Ани за декабрь:

  • Введение новых звуков: Б и В, Ч, Ш.
  • Появление новых слов в речи: «Яма» и «Мяч».
  • Самостоятельный счёт предметов до 4.
  • Начала изучение букв.