При рождении у Ани был обнаружен диагноз – Spina bifida. Это спинно-мозговая грыжа, которая появляется в следствие расщепления позвоночника. Эта болезнь сильно влияет на качество жизни ребенка, в более тяжелых случаях дети не могут самостоятельно передвигаться.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это укрепление ослабленных групп мышц, нормализация мышечного тонуса, формирование вестибулярных и антигравитационных реакций, статодинамической устойчивости (равновесия), формирование правильного произношения слов.
Курс абилитационной и коррекционной программы за декабрь составил 16 занятий:
- тренер АФК — 3 занятия. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях и с разной скоростью, при медленной скорости руки опущены вниз и согласованно работают с ногами. Подъём: на ступеньку с опорой рук и без опоры рук, на Босу двумя ногами и спуск. Стойка на высоких коленях на Босу 20 секунд. Набрасывание колец на конус с расстояния 1 метр. Упражнения при сколиозе. Упражнения на координацию с мячом, передача сверху вниз и наоборот.
- логопед-дефектолог — 7 занятий. Дыхательная гимнастика. Изолированный звук «Ш». Аня уже без подсказки может вытянуть губы вперед, если услышит шипящий звук. Автоматизировали слово «нет» в связной речи. Поочередное проговаривание «у меня / у тебя». Раньше подсказкой был первый звук слова, теперь Аня, смотря на губы педагога, понимает какой звук нужно сказать и какое слово. Продолжается логопедический массаж. Акцент на дыхательные упражнения, глубокий вдох-диафрагмальный звук (например, говорить животом [А] и другие гласные). Развитие фонематического слуха (специалист говорит правильно и неправильно, Аня должна определить верный звук). Обучение быстрого переключения артикуляционных укладов с заднеязычного и переднеязычного, с гласного на согласные, с одного слога на другой.
- нейропсихолог — 6 занятий. Продолжается работа над развитием координации. Работа с кубиками Зайцева (найти склад по образцу, складывание простого слова из двух кубиков (нога, рука, лев, коза, лук) и умение их найти на слух). Настольные игры направленные на точность движения и регуляцию (делает медленно). Игра половинки: направлена на развитие внимания, мышления и речи через собственные действия. Игра «Я-самый внимательный!» тренировка внимания и памяти. Творческие задания, направленные на пространственное мышление и моторику. Работа по образцу. Корректурная проба. Работа на внимание таблица Шульте. Формирование навыков саморегуляции. Задания на обобщение, квалификацию, анализ. Развитие мелкой моторики руки.
Достижения Ани за декабрь:
- Научилась спускаться с Босу и ступеньки.
- Стал получаться изолированный звук «Ш».
- Стала громче и увереннее говорить.
- Посетила новогодний праздник