При рождении у Ани был обнаружен диагноз – Spina bifida. Это спинно-мозговая грыжа, которая появляется в следствие расщепления позвоночника. Эта болезнь сильно влияет на качество жизни ребенка, в более тяжелых случаях дети не могут самостоятельно передвигаться. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это укрепление ослабленных групп мышц, нормализация мышечного тонуса, формирование вестибулярных и антигравитационных реакций, статодинамической устойчивости (равновесия), формирование правильного произношения слов.
Курс абилитационной и коррекционной программы за октябрь составил 27 занятий:
- тренер АФК — 5 занятий. На беговой дорожке выполнялась ходьба в медленном темпе, тренер помогала следить за тем, чтобы вся стопа стояла на дорожке. В положении сидя на стуле проводились упражнения для стопы с мячиками и гимнастической палкой. Также выполнялись упражнения для укрепления мышц внутренней поверхности бедра. После перелома руки занятия включали упражнения на координацию и силу мышц плечевого пояса.
- логопед-дефектолог — 8 занятий. Вводим в речь слова, состоящие из двух слогов: «надо», «туда». Развитие мелкой моторики. Аня показывает пальчиками количество предметов, которые она просит, сопоставляя их с числом. Продолжаем работу над просодической стороной речи: силой и высотой голоса. Используем наглядное пособие с большими и маленькими тропинками (большая тропинка — громкий звук, маленькая — тихий). Логопедический массаж, расслабление спинки языка, а также артикуляционные упражнения, направленные на развитие силы языка и дифференциацию ощущений от языка, развитие силы голоса.
- нейропсихолог — 14 занятий. Перешифровка звуковых сигналов (игры с песком, игры с вкладышами, музыкальные инструменты). Соотнесение количества звуковых сигналов с числами. Упражнения на пересечение срединной линии тела. Игры на понимание инструкций, например, «не такой» — не синяя, не автобус и т.д. Поиск букв, написанных верно и неверно, с последующим сравнением с алфавитом. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия. Эмоционально стабильна. Проводим игры, направленные на развитие внимания, мышления и речи через собственные действия. Работа по образцу и осмысление своих действий. Развитие мелкой моторики рук через соединение линий по точкам. Работаем с корректурной пробой для повышения устойчивости внимания, продуктивности и концентрации. Упражнения на обобщение, классификацию и анализ. Работа на повторение и закрепление пройденного материала.
Достижения Ани за октябрь:
- Эмоционально стабильна.
- Закрепила умение соотносить цифру с количеством предметов.