Никите 8 лет, и у него ДЦП. Но это не мешает ему мечтать! Никита хочет стать полицейским и управлять гоночным автомобилем. Уже сейчас он старательно изучает правила дорожного движения, чтобы однажды сдать экзамен, получить права и уверенно отвечать на вопросы сотрудников ГИБДД.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это комплексное развитие навыков и умений. Формирование артикуляционных умений, развитие звукопроизношения, расширение словарного запаса. Развитие целостного восприятия, пространственных и математических представлений, зрительной памяти, мышления. Развитие мелкой и крупной моторики, координации. Самостоятельность в навыках самообслуживания. Развитие внимания и способности обучению.
Курс абилитационной и коррекционной программы за декабрь составил 27 занятий:
- тренер АФК — 3 занятия. Ходьба в медленном темпе с контролем стопы и выпрямлением ноги в коленном суставе. ОРУ лёжа на коврике с гимнастической палкой. Приседания на стульчик у шведской стены с частичной поддержкой. Сидя на стульчике, выполняем наклоны корпуса вперёд, вправо и влево. Игры с мячиками для развития ловкости и координации. Упражнения на пресс.
- логопед-дефектолог — 15 занятий. Развитие грамматического строя и лексической системы по темам: овощи, фрукты, растения, грибы, дикие животные. Формируем умение описывать предмет по плану с визуальной опорой на схематические изображения. Проводим пересказ коротких текстов по лексическим темам, работаем над согласованием существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, а также над словообразованием (ед. ч., мн. ч.). Работаем над построением предложений с помощью дидактического материала. Никите нужно ответить на вопросы: кто, где и что происходит. Например: «У белки в лесу орехи», «Мальчик на пляже увидел ракушку». Автоматизируем звук «Х» в словах и словосочетаниях «я хочу…». В игре с вагонами Никите нужно попросить нужное количество вагонов. Работаем над постановкой мягкого звука «П».
- нейропсихолог — 9 занятий. Развитие понимания закономерностей на примере геометрических фигур разного цвета (продолжи ряд). Развитие зрительно-моторной координации, удержание пространственной ориентации и удержание в рабочей памяти инструкции. Используем игры с магнитами для улучшения точности движений, планирования и контроля своих действий.
Достижения Никиты за декабрь:
- В результате занятий проявилась вовлеченность в процесс обучения