Ростислав Матреничев успехи за Июнь 2024

У Ростислава аутизм. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее развитие, развитие социализации и снижение агрессии по отношению к сверстникам.

Курс абилитационной и коррекционной программы за июнь составил 24 занятия:

  • тренер АФК — 8 занятий. Ходьба и бег на беговой дорожке (почти не держится руками). Обучение езды на самокате. Прыжки из обруча в обруч. Соскок и приземление на две ноги.
  • логопед-дефектолог — 5 занятий. Развитие диалоговой речи, урезание количества эхолаличных фраз в коммуникативной деятельности. Ответы на различные вопросы по ходу игры с пластилином, песком и бумагой. Игры «кухня», «повар». Работа над математическими операциями, соотношение числа и количества предметов с помощью пособия «обезьянка». Игры с машинками. Катали машины с помощью плоскости, считали количество приезжающих машин. По определенной дороге нужно было сохранить цель приземления. Продолжаем автоматизировать свистящие звуки.
  • нейропсихолог — 11 занятий. Работа над развитием регуляции и самоконтроля: умением доделать до конца, без отвлечения. Схема тела и работа с импульсивными действиями. Удержание заданной инструкции (работа с геометрическим набором). Оречевление деятельности как способ повышения контроля. Игры с кинетическим песком по правилам: Ростику необходимо ждать, пока специалист строит фигуры из песка (не ломать). Ломать по специальному сигналу (ломать одну фигуру на один сигнал, другую — на другой). У Ростика есть проблемы с поведением, что выражается в негативизме, демонстративности. Работа с мотивацией на желанный предмет, вниманием, зрительно-моторной координацией. Эмоционально нестабилен, неустойчивость внимания.  Наблюдается импульсивность, не удерживает программу деятельности, отвлекается от заданий. Привлечь к выполнению заданий сложно, так как устраивает истерики, капризы. Продуктивность низкая. Работа на повторение и закрепление пройденного материала продолжается. Игра «Умное лото» («Овощи и фрукты», «Птицы», «Транспорт», «Дикие животные»), направлена на развитие памяти, внимания, образного мышления. Лото «Собирай-ка». Формирование понимания правил поведения в кабинете, своих действий и поступков. Игры и задания на соотношение цвета, угадывания «кто это?», изучение геометрических фигур. Работа с анализом, обобщением, классификацией по методичкам, карточкам, кубикам.  Формирование понимания части/целого по карточкам (цвет, форма, размер, животные, предметы и т.д.).

Достижения Ростислава за июнь:

  • Почти не держится руками на беговой дорожке (раньше не умел без поддержки).