Стёпа Дронов обаятельный мальчишка шести лет с копной белоснежных волос и большущими голубыми глазами. В два года у мальчика диагностировали расстройство аутистического спектра.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это осознанная речь, работа над поведением и оттормаживание импульсивных реакций.
Курс абилитационной и коррекционной программы за май составил 28 занятий:
- тренер АФК — 6 занятий. Одно занятие было диагностическим, которое проводится по итогам прошедшего учебного года. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях в среднем темпе и одновременно выполнение инструкции «123-поворот», «лови», » бросай», упражнение «скейт». Бег до 2 минуты. Попеременный шаг лицом вперёд и приставной шаг с кубика на кубик (боком). Отжимания, стоя на нижней рейке на шведской стене. Упражнения для мышц: жим с набивным мячом, с гимнастической палкой. Сбей кегли (боулинг). Игры с мячом: «лови мяч после отскока», набить мяч одной рукой, лёжа в гамаке поймай мяч. Упражнения на гамаке.
- логопед-дефектолог — 11 занятий. Работа над коммуникацией, повторяет «кати», «помоги», «щекотай», «щечки», «на ручки». На занятии специалист большое внимание уделяет тактильному контакту, объятиям, щекотке. Научился без подсказки просить «кати», «дуй пузыри». Называет сам предметы «кошка», «кораблик», «поезд» и явления «пусто», «упало», «застрял». Повысилась коммуникативная активность в коридоре, снизилось нежелательное поведение. Во время общественного мероприятия смог усидеть за столом, участвовать в заданиях актеров, ногромко кричал. Динамика положительная. Работа с аудиальной системой с пособием «Слушать интересно». Игра в домик с шариками (Степе нужно было разложить шарики поочередно по цветам, затем по одному шарику стучать молоточком и ловить его, чтобы он не успел упасть на пол). Степа на этом задании очень сосредоточенный, пытается с первого раза попасть по цели. Дифференциация большой/маленький (например, большой уточке собрать звёздочки, маленькой — цветочки). Дифференциация животных и как они говорят. Отстукивание ритма на разных предметах и разными предметами с целью развития слухового восприятия. Умение понять задание и выполнить по команде и сигналу специалиста. Дыхательных упражнения со свечками и искусственными перьями.
- нейропсихолог — 11 занятий. Сенсорно-моторное развитие. Массажи для снятия гипертонуса. Работа с проприоцепцией – катание по полу. Работа с вестибулярной системой: качание на балансире в разных направлениях. Работа с произвольным вниманием. Развитие коммуникативных навыков. Исполнение вербальных инструкций. Выстраивание структуры занятия: сначала, потом. Увеличение времени работы за столом до 25 минут (в том месяце было 20). Развитие игровой деятельности (в паровозик, в прятки, в кухню). Дифференциация цветов: синий, красный, зелёный. Лото: фрукты и овощи. Игра в разрезные картинки. Сортировка фишек по цветам и формам. Работа с мелкой моторикой с помощью прищепок и пластилина. Продолжается работа с навыком коммуникации, умением выразить просьбу без проявления нежелательного поведения. Игры на соответствие — найти ключ к дверце (по цвету). Работа над развитием произвольного движения кисти. Игра «найди такой же по образцу». Изучение транспорта. Развиваем навыки имитации в танце. Работа над пониманием схемы тела, с проприоцептивной чувствительностью.
Достижения Степана за май:
- Научился сбивать кегли мячиком.
- Повторяет слова «кати», «помоги», «щекотай», «щечки», «на ручки».
- Стал более ласковым, смеется, смотрит в глаза.