Стёпа Дронов обаятельный мальчишка с копной белоснежных волос и большущими голубыми глазами. В два года у мальчика диагностировали расстройство аутистического спектра. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это осознанная речь, работа над поведением, снижение агрессии, формирование навыка просьбы.
Курс абилитационной и коррекционной программы за ноябрь составил 24 занятия:
- тренер АФК — 8 занятий. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях, одновременно выполняя инструкции «руки вверх, на пояс, вперёд, в сторону», бег 3 минуты. У Степы очень много энергии. Лучше всего ему это выплеснуть вначале урока бегая на беговой дорожке. Из положения лёжа на животе выход вверх на прямые руки и вернуться в исходное положение. Ходьба по кругу на носках, на пятках. Продолжается отработка шага с высоким подниманием колена. Шаги в сторону (с Босу на Босу). Прыжки в длину с места. Удержание положения в висе на перекладине. Выход на брусьях. Жим лёжа. Удержание равновесия в стойке на 1 ноге (3 секунды) самостоятельно. Игры: лови мяч, такси (на скейтборде катает игрушки), «мячик прыгает раз, два». Растяжка на полу: бабочка, полушпагат.
- логопед-дефектолог — 8 занятий. Дифференциация цветов. Степа стал выбирать нужный цвет по инструкции из 3х предложенных. Строительство лестницы из разноцветных палочек (снизу — вверх). Улучшилось понимание слов: «стоп», «нельзя». Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Развитие речи, обогащение пассивного словарного запаса. Степа стал спокойнее. Работа за столом перед зеркалом. Развитие игровой деятельности. Пазлы. Развитие мелкой моторики. Пособие «Слушать интересно».
- нейропсихолог — 8 занятий. Формирование и понимание своих действий и навыков. Работа над контролем своих поступков и импульсивности. Работа на обобщение и анализу по картинкам (цвет, форма, животные, предметы и т.д.) Собирание пазла из 2 частей. Физминутка: игра в мяч, ловить и кидать в руки. Игры на имитацию. Отработка команд: “жди”, “стоп”, “дай”. Работа на удержание очередности в игре. Физические упражнения по команде (начало и прекращение). Соотнесение действий, умение повторить (специалист показывает и просит повторить). Дифференциация «кати-вези». Работа над пониманием простых просьб. Работа над усложнением игры
Достижения Степана за ноябрь:
- Стал с первого раза выполнять просьбы.
- В лексиконе появилось слово «отдай».