Стёпа Дронов успехи за Сентябрь 2022

Стёпа Дронов обаятельный мальчишка шести лет с копной белоснежных волос и большущими голубыми глазами. В два года у мальчика диагностировали расстройство аутистического спектра.

Степан с мамой пришли в инклюзивный центр «Вместе Весело шагать» 4 сентября. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это осознанная речь, работа над поведением и оттормаживание импульсивных реакций.

Курс абилитационной и коррекционной программы за сентябрь составил 26 занятий:

  • тренер АФК — 8 занятий. Основные упражнения: ходьба по дорожке в разных темпах (пока только лицом вперед, в других направлениях боится даже с помощью специалиста). Бег (получается, но со страховкой). Работа над переносом веса тела с правой на левую сторону. Ползание разными способами. Шведская лестница (подъем, спуск и вис вверху). Взаимодействие с мячом (получается только катать на полу друг другу, остальные задания не получаются). Равновесие на сфере не более 10 сек. Прыжки из обруча в обруч. Спрыгивание со ступенек на обе ноги. Растяжка.
  • логопед — дефектолог 14 занятий. Установление контакта. Артикуляционная и дыхательная гимнастика каждое занятие. Игры с различными игрушками для развития коммуникативных навыков. После того как логопед ввела систему поощрений (Степа сделал задание — специалист берет ребенка на руки и кружит) он смог: собрать матрешку (из 4 элементов с трудностями и подсказкой), пирамидку из 5 элементов (без ошибок, но логопед выложила их по размеру), собрать пазлы и подал картинки по инструкции: «Дай..»,  выложил сериационный ряд из крупного конструктора (желтый, зеленый). На первых двух занятиях он не выполнил ни одного задания, и логопед искала то, что его может действительно замотивировать (оказалось, что это кружение). Развитие мелкой моторики. Озвучивание своих действий. Развитие умения выполнять простые задания по инструкции. 
  • нейропсихолог — 4 занятия. Первое занятие это сбор анамнеза. Игры с  машинками — отрабатывание понимания слов “кати”, “”неси”, “убери”. Стимуляция просьбы “открой”, “дай”. Игры с мыльными пузырями — “дуй”, “еще”. Игры с сенсорным мешком — понимание слова “прячься”+ глубокое продавливание. Отработка и понимание “дай пять!”. Кидание шариков внутрь сенсорной трубы — отработка имитации. Двигательная программа (включая балансир и полосу препятствий). Упражнения с передачей по команде предметов (пластмассовые овощи). Собирание пирамидки. Счеты. Работа с мячом. 

Пока сложно говорить научился Степа каким-то навыкам именно на занятиях или уже умел все сам, но не хотел выполнять по команде. Поэтому главным достижением сентября является то, что специалисты нашли подход к ребенку и ввели систему поощрений (кружение).