У Сергея ЗПР, РАС, подозрение на эпилепсию. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитии коммуникативных навыков, запуск невербальной речи, научить сообщать информации о себе, в случае ухудшений состояний, обучение навыка просьбы.
Курс абилитационной и коррекционной программы за ноябрь составил 25 занятий:
- логопед-дефектолог — 9 занятий. Обучение отстаивания границ. Продолжается работа над навыком «стоп». Медленное произношение слов «дай» и «дуй» (мыльные пузыри). Сережа старается выполнять задание до конца, сидя за столом. Распределение животных по чашкам поочередно (дифференциация цветов). Сложно заинтересовать, может уйти из кабинета. Развитие номинативного словаря.
- нейропсихолог — 13 занятий. Формирование и понимания своих действий и навыков. Работа над контролем своих поступков и импульсивности. Игра в мяч: ловить и кидать в руки. Собирать и разбирать разноцветные пирамидки. Работа над пониманием слова «СТОП». Работа над коммуникацией, вовлечением в задания. Формирование элементарных представлений об окружающем мире. Работа над сенсорикой и переключением. Увеличение времени взаимодействия со специалистом и уменьшение нежелательного поведения на просьбу. Поиск мотивационных стимулов. Отработка просьбы “дай”, “жди”, “еще”, “стоп”. Игры, направленные на развитие навыков имитации. Необходимо дообследование ребенка с целью выяснения причин высокой истощаемости.
- специалист АФК — 3 занятия. Ходьба с боссу на боссу (получается хорошо). Толкание подвесного мяча (пока не получается). Сереже понравилось закручиваться в гамаке. Растяжка на полу (тело мягкое, поддается). Приклеивание кубиков на стенку. Беговая дорожка ходьба вперед (в другие стороны не может). Прохождение полосы препятствий. Перешагивание через кубики. Обучение разным видам прыжков. Иногда не хочет заходить в зал. Может бить кулаками на полу и себя.

Достижения Сергея в ноябре:
- Начал проявлять старание и иногда может уже выполнить задание до конца.