Умар Сайдалиев успехи за Май 2024

У Умара ЗПРР, отсутствует чувство самосохранения и опасности. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие осмысленного характера движений и действий, а также развитие навыка коммуникации.

Курс абилитационной и коррекционной программы за май составил 28 занятий:

  • нейропсихолог — 13 занятий. Основная работа направлена на увеличение времени произвольной деятельности, удержания в рабочей памяти инструкции. Игры с ритмом, моторные программы на развитие самоконтроля (рыбалка), удержание в рабочей памяти зрительного стимула (предъявляется объект нужного цвета, Умару необходимо, пройдя через препятствия, взять предмет такого же цвета и запомнить комбинацию цветов). Игра “Найди зверят”, направлена на понимание зрительно-пространственных отношений: «Кто на дереве?», «Кто на доме?», «Кто перед забором?»; съедобное-несъедобное и пространственные характеристики — шагай вперёд. Игры со слуховым вниманием — найди звук в названном слове и положи на него фишку. Рассказы по серии картинок. Работа на повторение и закрепление пройденного материала. Стал лучше удерживать внимание при выполнении заданий. Работа с корректурной пробой для устойчивости внимания, продуктивности и концентрации. «Квадрат Никитина», игра помогает развить память, внимание, образное мышление. Работа с карточками «Алфавит». Игра умное лото «Овощи и фрукты» («Птицы», «Транспорт», «Дикие животные»), направлена на развитие памяти, внимания, образного мышления. Игра «Самый внимательный» на соотношение цвета, угадывания «кто это?», изучение геометрических фигур. Развитие и формирование слухового, зрительного внимания. Игра «Что лишнее?» (для тренировки внимания и памяти). Развитие мелкой моторики руки. Задания на логическое мышление «Закономерность, продолжение ряда».  Работа над контролем своих поступков, импульсивности, на устойчивость внимания. Работа на закрепление понимания целого и части, анализ и обобщение по картинкам (цвет, форма, размер, животные, предметы и т. д.).  Арт-терапия на свободную тему. Работа над вниманием, общим развитием, меньшей отвлекаемостью, соблюдением социальных границ, увеличением продуктивного времени.
  • логопед -дефектолог — 9 занятий. Письмо поочередное (сначала специалист, потом Умар). Дифференциация на слух гласных 1 и 2 ряда. Умар должен был услышать где мягко, а где твердо и написать соответствующую букву. Примеры на сложение и вычитание в пределах пяти с помощью визуальной подсказки. Написание цифры «2» по точкам. Большую часть цифр зеркалит. Собирали слова по слогам (1, 2 и 3 слога). Умар самостоятельно считал количество слогов и подбирал под картинку.
  • тренер АФК — 6 занятий. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях, бег до 2 минут. Вис на шведской стенке, колени вверх. Вис на кольцах. Подъём на высокую ступеньку. Приседания, стоя на шведской стенке 10 раз. Игра: «Сделай так», «Бей — лови». Растяжка на полу в позе «зигзаг», «мышь».

Достижения Умара за май:

  • Самостоятельно считает количество слогов и подбирает под картинку.
  • Стал лучше удерживать внимание при выполнении заданий.