У Умара ЗПРР, отсутствует чувство самосохранения и опасности. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие осмысленного характера движений и действий, а также развитие навыка коммуникации.
Курс абилитационной и коррекционной программы за сентябрь составил 23 занятия:
- тренер АФК — 2 занятия. Установка контакта. Диагностика (проводится в начале и в конце года и занимает одно занятие). Беговая дорожка: ходьба 3 минуты лицом вперёд и спиной (с поддержкой), бег 40 секунд (держится за ручки дорожки). Игры: «строим домик для… «, «толкай» (двумя руками толкать впереди себя кубик), проползти через тоннель.
- логопед-дефектолог — 8 занятий. Установка контакта. Первичная диагностика. Изучение буквы и звуков. Умар выбирал букву, произносил его как звук, называл слова на эту букву. Из букв составлял слова. Выделение звука в слове. Чтение слов, состоящих из одного слога, трех букв (мак, мяч, нос). Развитие внимания (игра «Дубль», где нужно находить два одинаковых предмета на двух карточках). Счет. Согласование числительного с существительным.
- нейропсихолог — 13 занятий. Установка контакта. Входящая диагностика. Умар искаженно воспринимает информацию из окружающей среды. Игры на развитие контроля и регуляции, умения удержать данную инструкцию и воспроизвести ее. Слуховое внимание. Работа с импульсивными действиями. Игры по правилам. Лепка из пластилина по заданному алгоритму. Игры на внимание и на формирование программирования и контроля. Игры в ходилки, сюжетно-ролевые игры с чёткими правилами. Сюжетные картинки для развития речи. Прохождение лабиринтов. Работа над схемой тела, над улучшением внимания к движению, над укреплением постурального контроля и мышечного корсета. Работаем над улучшением мелкой моторики (откручивание и закручивание гайек, ротационные движения кистями, кинезиологическая гимнастика). Подготовка руки к письму. Умар очень перспективный мальчик, ему необходима поддержка специалистов для того, чтобы он стал более успешным в адаптации к окружающему миру. Правильно держать ручку, долго сидеть за столом и внимательно слушать учителя — это сложные навыки, которые ему предстоит наработать, но фундаментальная база у ребенка очень хорошая. Необходимо его научить внимательно чувствовать и понимать свое тело, чтобы оно могло удерживать позы и за столом и во время свободной деятельности. Необходимо научиться двигать различными частями тела в разных направлениях, так, чтобы закрепить схему тела, после схемы тела будет осуществлен переход к работе над ориентацией в пространстве комнаты, далее в пространстве листа. Развитие речи вторая приоритетная задача. Необходимо увеличить активный словарный запас, проработать над функциональностью эхолалий.
Достижения Умара за сентябрь:
- Стал дольше концентрироваться на занятии, усидчивость увеличилась с 10 минут до 20 минут.