Эмоции у подростков с ОВЗ и их родителей

Эмоции — эта интересная тема была затронута психологом фонда на занятиях в «Родительском Клубе» в г. Калуге.

Эмо́ция (от лат. emovere – возбуждать, потрясать, волновать) — психический процесс, который отражает субъективное оценочное отношение человека к различным ситуациям и объектам. Эмоции являются временным субъективным переживанием человека важных для него ситуаций и событий.

Сегодня на занятии мы обсуждали эмоции, но говорили уже не о своих эмоциях, а о детских. Как я понимаю, что мой ребёнок злится, скучает, грустит, радуется? Оказалось это трудно и не всегда понятно. А как его научить считывать свои эмоции, разбираться в них, а главное управлять ими? На эти и другие вопросы, мы учились отвечать.

ЮЛИЯ КОЗЛОВА, ПСИХОЛОГ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПРОЕКТА «ИНКЛЮЗИЯ В ДЕЙСТВИИ. ДОСТУПНО ВСЕМ» В Г. КАЛУГА

Эта важная тема прорабатывается не только с детьми, но и с их родителями. Ведь у подростков с ОВЗ низкий уровень эмоциональной устойчивости. Они более чувствительны, эмоционально менее устойчивы. Легко расстраиваются, изменчивы в поведении и эмоциях. Избегают требований окружающей действительности.

После сегодняшней встречи у меня столько благодарности и за сегодняшнее занятие, и за прошлый год, который я часто вспоминаю и использую полученные знания. Радостно, потому, что вижу огромный прогресс. Я узнаю, как правильно, эффективно, общаться с дочкой, как считывать её эмоции, как ей помогать, если требуется моя помощь. После занятия стала уточнять, когда ей грустно, скучно, радостно, когда она злится. Ответ очень порадовал, она сказала, что ей сейчас не бывает скучно, а грустно ей бывает редко, она обозначила эти случаи. А самое главное, она ответила, что уже не злится, когда надо мыть посуду, потому что она уже привыкла мыть посуду и ей легко!

Мама Ольга

Подростки с ОВЗ отличаются следующими психологическими особенностями: повышенная тревожность, повышенная утомляемость, беспокойство, склонность к вспышкам раздражительности, упрямству, низкая общительность, замкнутость, эмоциональная неустойчивость, переоценка собственных возможностей, низкая социальная приспособленность и менее успешное овладение требованиями окружающей жизни.

Спасибо за встречу, говорили об эмоциях, говорить о них спокойно сложно, это хорошо, что есть эмоции, без эмоций мир стал бы бесцветным, и хорошо, что мы их считываем у подростков, научиться бы самим контролировать их и научить детей правильно выражать эмоции. Дома с Иваном перед зеркалом построили рожицы и посмеялись.

Мама Ирина

В Калуге проект «Инклюзия в действии. Доступно всем» реализуется командой Калужской региональной общественной организации в поддержку детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов и инвалидов с детства «Город надежды».

С 1 августа 2022 года проект «Инклюзия в действии. Доступно всем» реализуется в четырех регионах Российской Федерации: в Калуге, Владикавказе, Владимире и Московской области и поддерживается благотворительным фондом «Абсолют-Помощь».

4 коментария “Эмоции у подростков с ОВЗ и их родителей

  1. Подростки с ОВЗ имеют свои психологические особенности, такие как повышенная тревожность, раздражительность, эмоциональная неустойчивость и низкая социальная приспособленность. Работа с родителями помогает им лучше понимать и поддерживать своих детей, учитывая их особенности и помогая им успешно справляться с требованиями окружающей жизни.

  2. Уровень эмоциональной устойчивости у подростков с ОВЗ обычно ниже, и они более чувствительны к эмоциональным переживаниям. Работа с родителями в этой сфере помогает им лучше понимать и считывать эмоции своих детей, а также научить их управлять своими эмоциями.

  3. Работа психологов фонда в «Родительском Клубе» в г. Калуге затрагивает интересную тему эмоций. Это важное направление работы, так как понимание и управление своими эмоциями является ключевым фактором для подростков с особыми потребностями.

  4. Встречи в «Родительском Клубе» приносят положительные результаты и благодарность участников. Родители выражают радость, видя прогресс во взаимодействии с детьми и умение распознавать и отвечать на их эмоции. Это позволяет им лучше общаться и поддерживать своих детей в сложных ситуациях.

Комментарии закрыты.