У Ростислава — аутизм. Пока он умеет говорить несколько слов, но у него есть все шансы стать самостоятельным. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее развитие, развитие речи и социализации.
Курс абилитационной и коррекционной программы за декабрь составил 18 занятий:
- тренер АФК — 4 занятия. Ходьба на беговой дорожке в разном темпе (вперед и спиной идет сам, боком идёт с помощью специалиста). Бег на беговой дорожке в среднем темпе до 1 мин., но с поддержкой. Поднятие по шведской лестнице. Приседания (пока держится руками за стену). Игры: передай мяч двумя руками (снизу — вверх), футбол, физические игры на внимание и координацию. Перевороты на полу) . Растяжка всего тела, особенно уделяется внимание голеностопам. Разминание голени, массаж.
- логопед-дефектолог — 7 занятий. Самостоятельно стал просить о помощи (показывать на педагога пальчиком и говорить «ты» или по имени обращается). Работа над пониманием и использованием глаголов. Автоматизация звука «Т» (например ходили игрушечными человечками по лестнице, проговаривая фразу «топ-топ-топ»). Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Повтор слогов и отдельных слов. Изучение и называние слов по карточкам. Изучение цифр и счета. Развитие графомоторных навыков (рисование с трафаретом, раскрашивание рисунка).
- нейропсихолог — 7 занятий. Моторная программа. Отработка понимания предлогов. Игры с мыльными пузырями (дуть, лопать разными способами). Деференциация цветов и форм. Игры с прищепками. Работа над очередностью я-ты. Соотнесение животных мам и детенышей. Рисование. Удержание и воспроизведения двухступенчатый инструкции. Имитация движений (как гладят, как расчесываются, как кормят). Двигательная программа. Шнуровка. Торможение импульсивных реакций. Работа над пониманием родительного падежа (возьми кого «зайку», кого «муху», взял кого «корову»). Расширение репертуара сюжетных игр. Дыхательная гимнастика со свечкой в темноте. Работа над неречевыми звуками (пока Ростиславу сложно определять близких по звучанию животных). Кубики Никитина (специалист просит составить узор по образцу из из трёх или четырёх кубиков). Обрабатывание понимания наречий «высоко» и «далеко».
Достижения Ростислава за декабрь:
- В его речи появились глаголы ( например «Положи», когда нужно что-то положить, «убери», когда нужно что-то убрать).
- Автоматизация звука «Т»
- Научился считать (пока только до 3).