Алиса Майорова успехи за Октябрь 2024

У Алисы детский аутизм. Почти 5 лет Алиса живет в «своем мире», она до сих пор совсем не говорит, не умеет и не делает многих вещей, которые должна уметь по возрасту, испытывает сложности при общении с другими людьми.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это работа над коммуникацией и развитием речи, памяти, мышления, общее развитие, физическое, улучшение координации и равновесия, ловкости и выносливости.

Курс абилитационной и коррекционной программы за октябрь составил 26 занятий:

  • тренер АФК — 6 занятий. Беговая дорожка: ходьба лицом вперёд и спиной (самостоятельно до 3 минут). Бег. Отработка навыка приставного шага на полу, ходьба по верёвочной лестнице с перешагиванием рейки попеременным шагом. Не всегда смотрит вниз, недостаток концентрации внимания. Уже не ходит самостоятельно по залу, а ждёт инструкций и обращает внимание на тренера. Обучение кувырку вперёд. Броски на дальность. Работа над восприятием сигнала и команд.
  • логопед-дефектолог — 9 занятий. Алиса начала активно издавать звуки и слоги. Она осознанно использует слово «пока» в нужный момент. Начинаем занятие с учебной деятельности за столом, выполняем задания, а только потом переходим к играм. В начале Алиса сопротивляется, но затем выполняет всё по инструкции. Формируем коммуникативную основу речи: зрительный контакт, совместная игра с инструментами, игры с игрушками типа «покорми», «дай пить», а также игры с мячом и другими предметами, где нужно попросить: «дуй», «кидай» и т.д.
  • нейропсихолог — 11 занятий. Развитие моторного планирования, упражнения на балансире. Работа над жестом «дай», указательным жестом и пониманием вопроса «где». Развитие слухового внимания с помощью шумовых коробок. Игры с водой по сигналам. Формируем понимание правил в кабинете, своих действий и поступков. Эмоционально стабильна. Перепады настроения наблюдаются, но незначительные. Внимание стало лучше. Работа с анализом, обобщением и классификацией по методичкам, карточкам и кубикам. Формируем понимание части/целого по карточкам (цвет, форма, размер, животные, предметы и т. д.). Работа на повторение и закрепление пройденного материала. Физминутка.

Достижения Алисы за октябрь:

  • Уже не ходит сама по себе по залу, а ждёт инструкций.
  • Лучше удерживает внимание.
  • Начала активно издавать звуки и слоги.