У маленькой Евы аутизм. Пока она не играет в игрушки, не общается с другими детьми даже в детском саду. Девочка не может объяснить, что она хочет, а услышав громкие резкие звуки закрывает уши руками и начинается истерика.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие понимания обращенной речи и инструкций, формирование артикуляционных умений и навыков, развитие звуков, общее развитие, физическое, улучшение координации и равновесия.
Курс абилитационной и коррекционной программы за октябрь составил 28 занятий:
- тренер АФК — 5 занятий. Ходьба на беговой дорожке (уже не боится). Игры: догони мяч (приносит обратно, но не всегда отдает в руки). Подражание: как ходят животные — медведь, кошка и цыплёнок (выполняет с тренером). Занятия включают перекаты на коврике, ползание и игру в прятки.
- логопед-дефектолог — 8 занятий. Автоматизируем в речи слово «дай». Ева стала меньше проявлять негативизм, чаще стала просить или показывать то, что нужно. Развиваем мелкую моторику: пальчиками показывает количество предметов, которые нужно взять. У Евы часто наблюдается сопротивление, она начинает спорить, когда что-то не получается.
- нейропсихолог — 15 занятий. Полосы препятствий с целью удержания положения на нестабильной поверхности и переключения в крупномоторной деятельности. Сортировка по цвету. Построение схемы лица и имитация артикуляции «А», «И», «О». Жест «нет». Поиск одинаковых предметов, жест «одинаково». Работа на повторение и закрепление пройденного материала. Перепады настроения иногда наблюдаются, но незначительные. Внимание стало лучше. Эмоционально стабильна, уравновешена.

Достижения Евы за октябрь:
- Перестала бояться ходить по беговой дорожке.
- Ева стала меньше проявлять негативизм.
- Чаще начала просить или показывать то, что нужно.