У Алисы детский аутизм. Почти 5 лет Алиса живет в «своем мире», она до сих пор совсем не говорит, не умеет и не делает многих вещей, которые должна уметь по возрасту, испытывает сложности при общении с другими людьми.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это работа над коммуникацией и развитием речи, памяти, мышления, общее развитие, физическое, улучшение координации и равновесия, ловкости и выносливости.
Курс абилитационной и коррекционной программы за сентябрь составил 26 занятий:
- тренер АФК — 5 занятий. Знакомство. Диагностика. Беговая дорожка: ходьба лицом вперёд, спиной с помощью (до 3 минут). Бег пока не получается, боится. Отработка навыка приставного шага на полу, ходьба по верёвочной лестнице, перешагивание через рейки. Не смотрит вниз, нет концентрации внимания. Не слышит инструкции. Учится слышать сигнал, команды.
- логопед-дефектолог — 14 занятий. Диагностика. Установление контакта. В начале Алиса не слышала специалиста, ходила по кабинету, кружилась и издавала стереотипный свист. После адаптации вслушивалась в речь специалиста, выполняла незначительные короткие инструкции: «кинь», «собери». Говорит на «своем» языке, издает звуки раннего онтогенеза, складывает их в слоги. Имитация речи отсутствует. Развитие подражательной деятельности с акцентом на игру, произнесение коротких слов, акцент на повторение слогов, слова – «еще», «помоги», «кати», «дай».
- нейропсихолог — 7 занятий. Знакомство. Диагностика. Установление контакта. Проверка знаний, навыков, уровня ВПФ (высших психических функций). Игры, задания на логику, поиски мотивации, степень упорства и настойчивости при выполнении заданий. Работа над формированием совместного внимания. Развитие слухового внимания, игры по сигналу. Схема лица.
Достижения Алисы за сентябрь:
- Начала вслушиваться в речь специалиста.
- Начала выполнять незначительные короткие инструкции: «кинь», «собери».