У Артема РАС. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее снижение уровня страха перед чем-то новым и незнакомыми людьми, сформировать доверительные отношения с миром и таким образом улучшить коммуникацию. В дальнейшем на этом будет выстраиваться учебное поведение, развитие диалоговой речи и звукопроизношения.
Курс абилитационной и коррекционной программы за апрель составил 22 занятия:
- специалист АФК — 1 занятие. Много пропустил занятий. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях, упражнение «скейт», выполнение упражнений с руками, бег 1 минута. Прыжки боком. Нашагивание на ступеньку, соскок (обучение). Игра «Кого не хватает?». На полу держит позу домик в статике, с опусканием пяток в пол.
- нейропсихолог — 9 занятий. Игры, направленные на удержание программы и перешифровку, увеличение объема рабочей памяти (перешифруй цвет во вкус мороженного). Игры ко Дню космонавтики — “собирали” планеты, на которые прилетел инопланетянин (лети на ту планету, у которой есть среднее зеленое кольцо; лети на ту планету, где большое кольцо — желтое и т.д.). Работа на сенсорном скейте (улучшает общую координацию). Корректурные пробы и магнитный жезл (положи красные фишки на… , а зеленые на…), в конце Артём собирает эти фишки с помощью магнита, что создает дополнительную мотивацию для выполнения задания. Работа на повторение и закрепление пройденного материала. Эмоционально стабилен, уравновешен. Задания выполняет с интересом, контроль со стороны специалиста чаще не нужен. Продуктивность выполнения работы 15-20 минут. Игра «Умное лото» («Овощи и фрукты», «Птицы», «Транспорт», «Дикие животные») для развития памяти, внимания, образного мышления. Игра «Квадрат Никитина» (развитие памяти, внимания, образного мышления). Работа с корректурной пробой для устойчивости внимания, продуктивности и концентрации. Развитие мелкой моторики руки (работа с точками и их соединением, чтобы получился орнамент или сюжетный рисунок). Творческие задания (развитие пространственного мышления и моторики). Формирование понимания своих действий и навыков. Работа над контролем своих поступков и импульсивности. Закрепление задания на обобщение и анализ по картинкам (цвет, форма, животные, предметы и т.д.). Физминутка. Игра в мяч. Арт-терапия на свободную тему. Отработка просьбы. Фразовый конструктор.
- логопед-дефектолог — 12 занятий. Согласование существительных с глаголом с помощью игры «Рыбалка». Поочередно удочкой ловили фрукт или животное, говорили свое действие: «я поймал бегемота». Дифференциация мне/тебе с помощью сортера (машинки). У Артема синие фишки, у специалиста зеленые: «мне нужны синие, тебе нужны зеленые». На одном из занятий Артём вместо числа «три» говорил «третий». На следующем сам начал себя поправлять. Фразовый конструктор. Построение предложений, состоящих из предлогов: «мальчик, поедем на метро за тортом». В этом месяце стали отходить от темы «Метро». Договоренность с Артемом такая: сначала задания специалиста, затем уже метро или автобусы. Артикуляционная гимнастика, поднятие языка наверх, вправо-влево, удержание языка в статической позе. Работа с тонкой моторикой: пластилин, краски, прописи и раскраски.
Достижения Артема за апрель:
- Задания выполняет с интересом, контроль нужен редко.