У Ростислава аутизм. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее развитие, развитие социализации и снижение агрессии по отношению к сверстникам.
Курс абилитационной и коррекционной программы за апрель составил 27 занятий:
- тренер АФК — 8 занятий. Беговая дорожка: спиной вперёд, боком (делает сам), бег до 2 минут. Челночный бег. Подъёмы и спуски со ступенек. Прыжки с продвижением вперёд, прыжки со ступеньки. Стойка в статике: носки вверх на подставку; в выпаде вперёд (колено на полу); стоит на одной ноге, вторая на опоре; лежа на полу, колени к животу; прямые ноги вверх. Игра с ракеткой и мячом (учится подбивать снизу). Сидя на полу позы: «бабочка», «зигзаг», «мышь», «сфинкс».
- логопед-дефектолог — 9 занятий. Задание: Ответить на вопрос, различить действия. Специалист задавал вопрос: «Что ты делаешь?», а Ростик отвечал: «Я строю дорогу», «Я поставил вагоны» и т.д. Изменение существительных по падежам: поймал лису, спряталась лиса, нет лисы и т.д. Просит количество предметов, но только с помощью визуальной подсказки (специалист подсказывает пальцами количество). После этого он сам строит фразу: «Аня, дай три фишки, пожалуйста». Автоматизируем звук «С» с механической помощью (палочкой).
- нейропсихолог — 10 занятий. Работа на повторение и закрепление пройденного материала. Эмоционально не всегда стабилен. Наблюдается импульсивность, не удерживает программу деятельности, отвлекается. Нужно постоянно привлекать к выполнению заданий. Работа с карточками «Алфавит». «Игра умное лото» («Овощи и фрукты», «Птицы», «Транспорт», «Дикие животные») направлена на развитие памяти, внимания, образного мышления. Формирование понимания правил поведения в кабинете, своих действий и поступков. Лото «Самый внимательный» включает в себя три задания: «Соотнеси цвета», «Угадай, кто» и «Геометрические фигуры». Работа с анализом, обобщением, классификацией по методичкам, карточкам, кубикам. Формирование понимания части/целого по карточкам (цвет, форма, размер, животные, предметы и т. д). Настроение в течение занятий может колебаться от заинтересованности до абсолютного отказа. Полосы препятствий как способ моторного планирования. Ростислав стал лучше управлять своим телом на нестабильных поверхностях, сенсорном скейте. Игры с симметричными и ассиметричными рядами (удержать заданную программу). Настольные игры используются на занятии для возможности следовать правилам, а не желаемому. Игры с водой, игры направленные на избирательность внимания (найди только бабочек и т.д.).

Достижения Ростислава за апрель:
- Стал лучше управлять своим телом на нестабильных поверхностях.