Артем Глинин успехи за Февраль 2024

У Артема РАС. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее снижение уровня страха перед чем-то новым и незнакомыми людьми, сформировать доверительные отношения с миром и таким образом улучшить коммуникацию. В дальнейшем на этом будет выстраиваться учебное поведение, развитие диалоговой речи и звукопроизношения.

Курс абилитационной и коррекционной программы за февраль составил 19 занятий:

  • специалист АФК — 2 занятия. Много пропусков. Ходьба по залу под счёт ( стук, хлопки), ходьба приставными шагами вправо и влево, спиной вперёд. Беговая дорожка: бег — 1 минута. В положении лёжа на спине: двумя ногами одновременно отбить подвешенный мяч. Игра : «Гонки» (два участника). Упражнения на укрепление мышц спины.
  • нейропсихолог — 8 занятий. Снизилось нежелательное поведение по отношению к занятиям, возросла учебная мотивация. Работа над пониманием сложной инструкции (2-3 ступенчатой), перешифровка символов в действия, символов в другие символы (если нарисован квадрат — ты рисуешь круг, если нарисован круг-ты рисуешь квадрат), ритмичные ряды с целью переключения в крупномоторных и мелкомоторных движениях. Упражнения на развитие мыслительных операций — обобщение, классификация. Работа с постуральной мускулатурой на сенсорном скейте.  Эмоционально стабилен, уравновешен. Задания выполняет с интересом, контроль со стороны специалиста чаще не нужен. Продуктивность выполнения работы 15-20 минут. Работа с корректурной пробой для устойчивости внимания, продуктивности и концентрации. Развитие мелкой моторики руки (работа с точками и их соединением, чтобы получился орнамент или сюжетный рисунок, а также творческие задания, направленные на пространственное мышление и моторику). Игра «Самый внимательный» на соотношение цвета, угадывания «кто это?», изучение геометрических фигур.  Формирование понимания своих действий и навыков. Работа над контролем своих поступков и импульсивности. Закрепление задания на обобщение и анализ по картинкам (цвет, форма, животные, предметы и т.д.). Физминутка. Игра в мяч (ловить и кидать в руки).
  • логопед-дефектолог — 9 занятий. Артикуляционная гимнастика, базовые упражнения. Развитие графомоторных навыков: работа над силой пальцев с помощью пластилина, песка. Развитие подвижности пальцев руки – пальчиковая гимнастика, прописи для формирования направления линии, точности движений, штриховка карандашом и фломастером. Игры с животными и машинками (ролевые), учится играть. Письмо. Дифференциация «М-Н» на письме. Артём пишет так, как он слышит. Работа над развитием фонематического слуха. Хлопок в ладоши — звук и буква «М», хлопок по столу — «Н». Лексическая тема овощи/фрукты. Автоматизация звука «Н» в словах: нужно/не нужно. Перестал расстраиваться, когда его не понимают. Делает вдох — выдох и строит разборчивое предложение, стараясь сказать все слова правильно.

Достижения Артема за февраль:

  • снизилось нежелательное поведение по отношению к занятиям, возросла учебная мотивация.
  • перестал расстраиваться, когда его не понимают.
  • строит разборчивое предложение, стараясь сказать все слова правильно.