У Умара ЗПРР, отсутствует чувство самосохранения и опасности. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие осмысленного характера движений и действий, а также развитие навыка коммуникации.
Курс абилитационной и коррекционной программы за март составил 24 занятия:
- нейропсихолог — 12 занятий. Стал лучше удерживать внимание при выполнении заданий. Работа с корректурной пробой для устойчивости внимания, продуктивности и концентрации. Игра «Квадрат Никитина» помогает развивать память, внимание, образное мышление. Работа с карточками «Алфавит». Игры направленные на память, внимание, образное мышление: «Умное лото», «Овощи и фрукты», «Птицы», «Транспорт», «Дикие животные». Игра «Самый внимательный» (на соотношение цвета, угадывания «кто это?»). Изучение геометрических фигур. Развитие и формирование слухового, зрительного внимания. Игра «Что лишнее?» (для тренировки внимания и памяти). Развитие мелкой моторики руки. Задания на логическое мышление. Работа над контролем своих поступков, импульсивности, на устойчивость внимания. Работа на закрепление понимания целого и части, анализ и обобщение по картинкам (цвет, форма, размер, животные, предметы и т.д.). Арт-терапия на свободную тему. Полосы препятствий (как способ работы с моторным планированием, умением удержать заданную инструкцию). Специалист просит использовать Умара речевое опосредование как способ повышения самоконтроля: необходимо донести в ложках предметы, не уронив. Настольные игры по принципу «Барбашки» с целью найти нужный предмет, исключив остальные по цвету и назначению. Игры на нахождение отличий. Закрепление понятий «лево», «право». Работа с регуляцией, вниманием (добль, ходилки), а также с серийной организацией движения (танцы, повтор движения по карточкам), нейроупражнения.
- логопед -дефектолог — 7 занятий. Гимнастика. Писали буквы мелом, в конце занятия играли в ролевую игру с разными животными (они ходили в школу). Использование притяжательных местоимений: «мой», «моя». У Умара все слова мужского рода. С помощью местоимений добавляем ОН/ОНА: «мой огурец», «он огурец»; «моя клубника», «она клубника». Составление предложений с помощью игры «Сказки». Уже без подсказки педагога рассказывает, что изображено на картинке, используя правильные окончания глаголов. Чередование ЕМУ/ЕЙ. Перед Умаром улитка и ёжик. Выбирали кому надуть пузыри.
- тренер АФК — 5 занятий. Не слышит инструкцию, не видит специалиста. Какой-то откат. Специалист долго ждёт, Умар делает один раз и отвлекается на свою воображаемую игру. Ходьба лицом вперед по верёвочной лестнице попеременным шагом. Прыжок с места через препятствие (высота 20 см.). Подъём на ступеньки и спуск. Приседания у шведской стенки. Игра «Гонки». Лёжа на полу: «сфинкс», «корзинка», «лодочка».

Достижения Умара за март:
- Стал лучше удерживать внимание при выполнении заданий.
- Без подсказки специалиста рассказывает, что изображено на картинке, используя правильные окончания глаголов.