Артем Глинин успехи за Май 2024

У Артема РАС. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее снижение уровня страха перед чем-то новым и незнакомыми людьми, сформировать доверительные отношения с миром и таким образом улучшить коммуникацию. В дальнейшем на этом будет выстраиваться учебное поведение, развитие диалоговой речи и звукопроизношения.

Курс абилитационной и коррекционной программы за май составил 19 занятий:

  • специалист АФК —1 занятие. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях, упражнение «скейт», выполнение упражнений с руками, бег 2минуты, ловля мяча после отскока, метание мешочков (игра «Сбей кегли»). Игра «Кого не хватает?». На полу поза «домик» в статике и опусканием пяток в пол, стоя на четвереньках достать ногой до кубика.
  • нейропсихолог — 8 занятий. Протестного поведения практически не бывает, с радостью заходит на занятия, готов выполнять любое задание. Двигательные задания на удержание последовательности действий, меняющиеся условия позволяют развивать моторный контроль. Соотнесение слога и цвета фишки, точек на кубике и количества предметов, игры на понимание пространственных отношений между объектами (кубики Никитина, волшебные шестиугольники, цветовое домино). Игры на развитие кистевого праксиса. Настольные игры как способ поддержать мотивацию на занятиях. Работа на повторение и закрепление пройденного материала. Эмоционально стабилен, уравновешен. Задания выполняет с интересом, контроль со стороны специалиста чаще не нужен. Продуктивность выполнения работы 15-20 минут. Игра «Умное лото» («Овощи и фрукты», «Птицы», «Транспорт», «Дикие животные») направлена на развитие памяти, внимания, образного мышления. «Квадрат Никитина» (игра помогает развить память, внимание, образное мышление). Работа с корректурной пробой для устойчивости внимания, продуктивности и концентрации. Развитие мелкой моторики руки через работу с точками и их соединением, чтобы получился орнамент или сюжетный рисунок. Творческие задания, направленные на пространственное мышление и моторику. Формирование понимания своих действий и навыков. Работа над контролем своих поступков и импульсивности. Закрепление задания на обобщение и анализ по картинкам ( цвет, форма, животные, предметы и т.д.). Физминутка. Игра в мяч. Арт-терапия на свободную тему. 
  • логопед-дефектолог — 10 занятий. Дифференциация мягкого и твердого «М». Услышать слово и определить какой там звук. Если твёрдый (карточка у Артема), если мягкий (у специалиста). Автоматизировали слово «меняй» в спонтанной речи. С 10 попытки смог сказать самостоятельно (без подсказки). Дифференциация фраз у меня/у тебя: «у меня (животное)», «у тебя ( еда )». Основной упор на развитие связной речи: описание предмета по схеме (Кто? Что делает? Как выглядит? Что ест и т.д.). Расширение словарного запаса по лексическим темам: дикие и домашние животные, насекомые, обитатели морей, рек, аквариумные рыбы. Развитие графомоторных навыков: написание линий с соблюдением правильного направления, написание букв по стрелочкам.

Достижения Артема за май:

  • Увеличилось время бега на беговой дорожке до 2 минут
  • Автоматизировали слово «меняй» в спонтанной речи.