У Артема РАС. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это общее снижение уровня страха перед чем-то новым и незнакомыми людьми, сформировать доверительные отношения с миром и таким образом улучшить коммуникацию. В дальнейшем на этом будет выстраиваться учебное поведение, развитие диалоговой речи и звукопроизношения.
Курс абилитационной и коррекционной программы за октябрь составил 17 занятий:
- тренер АФК — 3 занятия. Попеременный шаг через веревочную лестницу. Ползание (например, проползти в обруч на четвереньках, проползти по пластунски). Перешагивание через валики. Броски вдаль и броски мешочков в обруч. Игры: «метро», дотянись до предмете (мячик, куб). Отказывается от выполнения заданий, игр. Просто может пролежать половину занятий, потом начинает включаться, но всеравно быстро устаёт.
- логопед-дефектолог — 9 занятий. Артем адаптировался в кабинете, активно взаимодействует с педагогом, проявляет меньше отказов, с ним стало легче договариваться, чем в сентябре. Сейчас работа ведется над формированием учебной деятельности за столом: развитие графомоторных навыков, силы пальцев руки (работа с прописями и пластилином). Репертуар игр разнообразился. Коробка с игрушками используется как поощрение. Работа с инструкциями от обратного «Не прыгай по коврикам», «Не садись за стол», так как Артем любит делать вес наооборот. Автоматизация звуков «Ф», «В» в словах. Дыхательная гимнастика — например, через протяженное «Фу» Артему нужно было сдувать салфетку со стола. Отработка четкого произношения фраз: «не хочу», «не буду». Дифференциация звуков Б-П в слогах. Контроль правильного смыкания губ. Речь стала чуть внятнее.
- нейропсихолог — 5 занятий. Работа над формированием мотивационного звена личности. Врабатываемость в задание медленная, саморегуляция на низком уровне. Выполняет задания из категории «Выбор без выбора». Работаем с телом: глубокое продавливание, «Бревнышко», самомассаж ушных раковин, кривляние, построение рожиц — таким образом улучшается адаптивный ответ проприорецептивной системы. Работа с тележкой, катается на руках, лежа на ней. Работа с нежелательным поведением, подкрепляя желательное. Работа над просьбой. Заходит на занятие с минимальным протестным поведением. Игры, направленные на сформированность схемы тела, представлений о пространстве и положении тела и объектов относительно себя и других объектов (что где находится, кто после, кто за, кто между, кто справа от тебя и т.д.). Работа с импульсивными действиями и негативными реакциями, обучение доделывать и сделать на один раз больше, чем сделал, без нежелательного поведения. Развитие зрительного восприятия — сделай по образцу и найди такой же. Отработка навыка просить и ждать. Необходима работа с мамой над ее гиперопекающим поведением по отношению к сыну.
Достижения Артема за октябрь:
- В сентябре негативно реагировал на исправление, а сейчас прислушивается и исправляет сам себя.
- Может удержать небольшой сюжет.