У Сергея ЗПР и РАС. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие связной речи, обучение регулирования своим состоянием.
Курс абилитационной и коррекционной программы за октябрь составил 19 занятий:
- тренер АФК — 3 занятия. Строит тоннель из обручей. Ползание через тоннель и катание впереди себя мяч. Задания с мешком (например, забраться в мешок и в нем допрыгать до конуса и обратно). Подъем и спуск по шведской стенке. Группировка (например, сидя на коврике сгруппироваться, качнуться назад и вернуться в исходное — пока не получается самому). Сережа очень любит сам себя снимать на телефон и выкладывать в TikTok, поэтому он готов делать все задания только при условии что его будут снимать. Другой мотивации пока не нашли. Так как из-за этого у ребенка нет концентрации на задании, специалист постепенно увеличивает время прохождения одного задания (было несколько секунд, сейчас несколько минут).
- логопед-дефектолог — 10 занятий. Введение системы поощрений «сначала задание, потом прыгать». Чтение предложений и подбор подходящих картинок. Счетные операции по инструкции. Формирование грамматического строя речи, согласование членов предложения в роде, числе и падеже. Автоматизация изолированных шипящих звуков: Ч, Щ. Дыхательная гимнастика. Автоматизация слова «еще» в связной речи. Игра в темноте с фонариком (Сереже надо было просить карточку, чтобы рассмотреть ее в темноте). Лексическая тема: овощи и фрукты. Дифференциация «у тебя — у меня». Например, Сережа выбирал первый предмет сам, затем педагог по одному ему давал новые, спрашивая: «что у тебя, что у меня». Ребенок перечислял свои предметы, которые успел собрать и говорил, что у специалиста. Отработка навыка «стоп».
- нейропсихолог — 6 занятий. Задача: улучшить саморегуляцию. Дыхательные практики. Глазодвигательные упражнения. Работа в контексте договора на занятии: Сначала это — потом то. Работа с крупной моторикой и межполушарным взаимодействием. Подвижные игры: перелезать через полосу препятствий, стоять на балансире, управлять телом в пространстве стоя на Босу. Игры, где необходима очередность. Двигательные упражнения, направленные на удержание сложной инструкции, соотнесения своих действий и сигнала, распределение мышечного тонуса в руках — увеличение силы нажима и удара на мяч и шар. Отработка паттерна слежения глазами, работа со зрительно-моторной координацией- отбивание правой и левой рукой. Развитие символического мышления — игра на соотнесение символа и действия за ним закрепленного.
Достижения Сергея за октябрь:
- Стал заметно спокойнее.