Стёпа Дронов обаятельный мальчишка с копной белоснежных волос и большущими голубыми глазами. В два года у мальчика диагностировали расстройство аутистического спектра. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это осознанная речь, работа над поведением, снижение агрессии, формирование навыка просьбы.
Курс абилитационной и коррекционной программы за октябрь составил 29 занятий:
- тренер АФК — 10 занятий. Беговая дорожка с одновременным выполнением инструкций: шагом марш, руки вверх-вниз-в стороны, скейт, поворот, бегом марш. Перед зеркалом отработка задания «руки на пояс». Обучение: боком перешагивать через палку, пройти под палкой, проползти по-пластунски, из положения лёжа выполнить «домик». Удержание баланса стоя на 1 ноге на полу — 5 секунд самостоятельно. Обучение набивания мяча. Пресс (зажимает мяч ногами и поднимает ноги вверх): 5 раз. Растяжка на полу: сфинкс, мышь, бабочка. Приседания на босу. Ходьба на носочках по узкой дорожке.
- логопед-дефектолог —11 занятий. Работала с развитием воздушной строи (дуть в трубку на шарик). Играла на музыкальных инструментах. Дифференциация «большой/маленький». Построение дома из Лего. Прокачивание навыка помощи (Степа может говорить «помоги», но навык еще не доведен до автоматизма и иногда ему надо напоминать). Четкое проговаривание «привет/пока» через музыкальный телефон. Построение диалога. Лото «Животные». Приветствие животного , например «привет, лиса»; прощание «пока, лиса». Расширение активного и пассивного словаря. Последние занятия проходили смазано, так как Степа приходил в истощенном состоянии, был не готов к взаимодействию, проявлял агрессию. Специалист в таких случаях давала ему юлу, пальчиковый театр — это его успокаивало.
- нейропсихолог — 8 занятий. Задача: улучшение понимания инструкций, работа с нежелательным поведением. Увеличение циклов качественного взаимодействия. Работа методами АВА подхода, установление руководящего контроля. Работа над взаимодействием. Отработка понимания слов: “жди”, “стоп”, “дай”. Работа с удержанием очередности в игре. Физические упражнения по команде — начало и прекращение. Соотнесение действий, умение повторить — специалист показывает и просит повторить. Игра каждый раз усложняется и Степа прекрасно справляется. Работа с поведением, обучение переключения с гнева и агрессии. Повторение цветов. Изучение сложных геометрических фигур. Создание игровой мотивации с помощью интересных и веселых заданий. Степа очень любит железную дорогу, поэтому игры часто выстаиваются возле нее: перевозить грузы, при этом проговаривая что именно и куда везем. Игры в машинки (любит их запускать).
Достижения Степана за октябрь:
- Стал более вынослив — бег на беговой дорожке увеличился до 3 минут.
- Увеличилось количество эхолалий.
- Выучил как ставить руки на пояс.