При рождении у Ани был обнаружен диагноз – Spina bifida. Это спинно-мозговая грыжа, которая появляется в следствие расщепления позвоночника. Эта болезнь сильно влияет на качество жизни ребенка, в более тяжелых случаях дети не могут самостоятельно передвигаться.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это укрепление ослабленных групп мышц, нормализация мышечного тонуса, формирование вестибулярных и антигравитационных реакций, статодинамической устойчивости (равновесия), формирование правильного произношения слов.
Курс абилитационной и коррекционной программы за октябрь составил 27 занятий:
- тренер АФК — 4 занятия. Выполнение инструкции: руки вверх-вниз, передай мяч, скейт, приставной шаг. Работа перед зеркалом: руки на плечи, руки на пояс, руки в стороны. Задания: пройди под планкой, «волна боковая» под планкой, проползти по планкой (по-пластунски). Упражнения при сколиозе. Растяжка на полу «бабочка», боковая растяжка. Беговая дорожка: во время ходьбы не держится! Это большое достижение, потому что после перелома руки (обычная прогулка по улице, неудачно упала) Аня стала опасаться любых быстрых действий, в том числе беговой дорожки. Она долгое время держалась за ручки и наконец отпустила их.
- логопед-дефектолог — 15 занятий. Продолжается логопедический массаж. Работа над тонусом языка и его подвижности. Постановка звука [к]. Дифференциация артикуляции звука [с] и [д]. Работа над силой выдоха, просодическими компонентами речи – громкость, полный выдох. Четкое проговаривание каждого изолированного звука. Артикуляционная гимнастика динамическая: «улыбка-трубочка». Автоматизация фразы «Я сама» с помощью игры с магнитными червяками. Дифференциация «у меня — у тебя» с фруктами и овощами. У Ани овощи, у педагога фрукты. Автоматизация слова «нет» в связной речи, например, показывая на банан спрашивать «это свекла?». Ритмичные действия. Выстраивание логических рядов из кубиков Никитина, по данным рядам отрабатываются также артикулемы У, А/О, У/А У/. Соотнесение числа и количества.
- нейропсихолог — 8 занятий. Задача: улучшить качество внимания к движению, проработка паттернов артикуляции, улучшение речевого выдоха. Двигательная, глазодвигательная и дыхательная гимнастика. Акцент на медленном выдохе ртом. Пропевание гласных. Работа над крупной моторикой: ползать как паучок, перевернувшись, как гусеничка на попе (здесь происходит работа с тазовым дном), ползать как большая кошечка, используя попеременно шаги то левой стороной, то правой, ползание используя перекрестный шаг руками, для укрепления межполушарных связей. Развитие координации. Распределение мышечного напряжения в крупномерных действиях: поддержка статичных поз, направленных на укрепление спины, рук, кора, способности устоять в нестабильном положении. Закрепление частей тела и умения пересечь срединную линию тела. Изучение понятий «высоко-низко». Работа над регуляторной сферой (например, растягивать трубу на счет). Настольные игры направленные на избирательность внимания (например, ищи только лягушек — увидела — дай сигнал).
Достижения Ани за октябрь:
- Значительно улучшился тонус языка (логопедический массаж очень в этом помог). Опустилась спинка языка, кончик стал подвижнее, что стало позволять Ане поднимать язык к верхним зубам.