У Вадима атипичный аутизм с умеренной умственной отсталостью. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это снижение общей тревожности, снижение смоповреждающего поведения, развитие речи и коммуникации.
Курс абилитационной и коррекционной программы за октябрь составил 21 занятие:
- тренер АФК — 4 занятия. Беговая дорожка: ходьба лицом вперёд и спиной до 3 минут и 3 подхода за занятие. Выход силой на прямых руках (обучение). Ходьба на полу: по полоске вперёд, и приставными шагами. Ловля подвешенного мяча. Набивание мяча правой рукой (обучение). Перевороты на полу (вправо — влево). Поднимание ног вверх в перевернутую позу. Растяжка в бабочке.
- логопед-дефектолог — 11 занятий. Работа над аутоагрессией. Развитие силы и тембра голоса. Песни с пропеванием низких и высоких голосов (большая сова-совенок). Пальчиковый театр «колобок», «теремок» с акцентами на разные голоса персонажей, проговаривание реплик громко. Игры с переключением правой и левой руки: мячики, музыкальные инструменты. Формирование понятий «быстро-медленно» на материале музыкальных инструментов. Преодоление психологического страха говорить громко с помощью усиляющих звук игрушек — труба, банка. Артикуляция звуков «У», «О». Вытягивание губ «трубочкой». Фонематическое развитие. Лото «животные». Выбор слов, которые заканчиваются на согласный звук. Выделение последнего звука в слове, изолированные звуки. Дифференциация «Д-Т» в конце слов. Игра с магнитными червяками. Четкое проговаривание «я сам», с выделением звука «м» в конце слова.
- нейропсихолог — 6 занятий. Задача: снижение тревожности, проявление инициативы к деятельности, улучшение фона настроения. Вадим на все вопросы и задания соглашается, для нас важно, чтобы Вадим мог отказаться от задания, сказать «нет, не хочу». Дыхательные гимнастики. Обучение релаксации. Игры, где необходимо отвечать «нет», например: показывать на помидор и говорить «это свекла?». Игра в домино. Специалист учит задавать правильные вопросы: «у тебя есть вишенки или бананы?». Если Вадим видит, что их нет, то должен ответить «нет». Двигательные упражнения с целью активации стволовых структур. Работа над удержанием инструкции. Повторения заданных действий. Выполнение движений по образцу. Стимуляция вестибулярной системы и постурального контроля — работа на балансире. Работа с ритмом. Игры на расширения зрительного поля с кинезиологическами мешками. Снижение тревожности через арт-терапевтические техники. Вадиму сложно даются действия по инструкции — это вызывают у него тревогу.
Достижения Вадима за октябрь:
- Научился делать перевороты в обе стороны.
- Перестал проявлять аутоагрессию.