У Эльмиры аутизм. Она беспомощна, как двухлетний ребёнок, не способный выполнить простейшие действия: налить себе воду или поесть самостоятельно. После отката вновь проявилась агрессия, и Эльмира почти перестала говорить, потеряв интерес к игрушкам и учебе. Девочка боится всего, впадает в неконтролируемую истерику и пытается навредить себе. Она не знает, как наладить взаимодействие, потому что совсем не умеет ориентироваться в обстановке.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это работа над коммуникацией и развитием речи, памяти, мышления, общее развитие, улучшение координации, работа с нежелательным поведением.
Курс абилитационной и коррекционной программы за май:
- Тренер АФК. Отработка навыков ходьбы и бега в разных направлениях на беговой дорожке в разном темпе. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) с предметами. Игры с мячом на координацию и ловкость. Прохождение полосы препятствий с ползанием и перешагиванием. Упражнения на укрепление мышц спины. Упражнения на расслабление в положении сидя и лёжа на коврике.
- Логопед-дефектолог. Продолжаем развитие учебной деятельности за столом на материале работы с пластилином и магнитным конструктором. Развитие мелкой моторики и цветового гнозиса. Работа с лексическим материалом по темам: домашние и дикие животные, одежда, ягоды, фрукты и овощи. Особый акцент на математические операции в пределах 1 – 10 и соотнесение фигуры по словесной инструкции. Добавлено выписывание цифр в тетради в клетку. Закрепление изученного материала, новые темы не вводятся. Эльмира выполняет задания. Осознанное чтение двух и трёхсложных слов, объяснение прочитанного, добавление ассоциаций и признаков. Развитие просодической стороны речи — тихий и плавный ритм с помощью настольной игры с кубиком и фишками.
- Нейропсихолог. Работа над самоконтролем. Эмоциональное состояние в течение месяца более стабильное. Истерики, крики, агрессия и самоагрессия снизились, но сохраняются. Задания выполняет с помощью специалиста и под его контролем. Бывает неуправляема в поведении. Выполняются задания на удержание сложной инструкции, расшифровку шифров (замена символа на букву), цветовое судоку, корректурные пробы, определение пространственного положения предметов, координационные упражнения.

Достижения Эльмиры за май:
- Начала осознанно читать двух и трёхсложные слова, объясняет прочитанное.
- Выполняет задания.
- Истерики, крики, агрессия и самоагрессия снизились.