У Ильи детский аутизм. Несколько лет назад у него пропала речь. Недавно Илье исполнилось 9 лет, основные его проблемы — это концентрация и коммуникация, его плохо понимают учителя и ему сложно даётся чтение и письмо.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи, памяти, словесно-логического и образно-логического мышления, общее развитие, физическое, улучшение координации и равновесия, ловкости и выносливости.
Курс абилитационной и коррекционной программы за май:
- Тренер АФК. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях и с разной скоростью; бег и беговые упражнения. Игра с мячом: элементы баскетбола, упражнения на координацию. Игры: «Сбей кегли», «Попади в цель», «Поймай одной рукой». Прыжки вперёд, назад, в сторону. Упражнения на коврике: пресс, обратный мостик, жим лёжа. Растяжка в позах «зигзаг», «сфинкс», «собака головой вниз».
- Логопед-дефектолог. Продолжается работа с буквами. Составляет слова из кубиков быстрее, выписывает слова по памяти под диктовку, работает в прописях. Составляет картинки из геометрических фигур с называнием. Приступает к заданиям легко, выполняет быстрее, меньше отвлекается. Побуквенное написание слов на слух через игру «Рыбалка» — сам выбирает предмет для написания. Не дифференцирует парные согласные, допускает акустические ошибки при письме (к–г, е–й, б–п). Выполняет задания на внимание («Найди отличия»), составляет предложения.
- Нейропсихолог. Продуктивность при выполнении заданий ниже среднего. Мотивация нестабильна — от желания выполнять до полного отказа. Поведение не всегда управляемо, требуется постоянный контроль. Выполняются упражнения на координацию движений, контроль разноимённых рук, удержание в рабочей памяти сложносоставной инструкции. Перешифровка в рисунке: нарисовать фигуру, заменив цвета по схеме. Задания с блоками Дьенеша: «Найди не такую фигуру».

Достижения Ильи за май:
- Приступает к заданиям легко, выполняет быстрее, чем раньше, меньше отвлекается.
- Стал быстрее составлять слова из кубиков.
- Теперь сам выбирает предмет, который он хочет написать.