У Гоши умственная отсталость, неврозоподобный синдром, аутичные черты поведения, отмечаются регрессы в развитии. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи и социализации.
Курс абилитационной и коррекционной программы за март составил 30 занятий:
- тренер АФК — 6 занятий. Беговая дорожка: ходьба в разном темпе и в разных направлениях (включая боком) самостоятельно. Бег до 2 минут. Обучение броска мешочка в цель на уровне глаз. Нашагивание на ступеньку, спуск спиной. Ловля и толчок мяча (мяч подвешенный). Игра «сбей мишень» (башня из кубиков). Работа над выполнением инструкции: марш, стоп, вперед, назад, бежать, шагать, руки вверх- вниз, в стороны полетели, кати, 1,2,3 поворот, переход. Упражнения на равновесие и баланс. Упражнения для укрепления стопы. Растяжка: бабочка, зиг-заг. Занятия на гамаке (самостоятельно пока не может забраться) и занятия на баланс-борде.
- нейропсихолог — 12 занятий. Работа над развитием навыка имитации — звуки транспорта и сортировка (звуки сопровождаются разными движениями). Имитация с музыкальными предметами и работа с регуляторной сферой (например, Гоше необходимо остановиться и не играть по просьбе специалиста). Работа с вестибулярной системой на фитболе и закрепление навыка опираться на всю кисть при раскачивании. Закрепление понятий “вперед-назад”. Стимуляция просьбы “кати еще”, «открой», «дай». Работа со схемой тела и пропртиоцептивными чувствованием (например, толкать фитбол ногами, необходимо приложить большее усилие, чтобы мяч покатился). Зрительно-моторная координация (необходимо Степе прослеживать глазами что делает рука специалиста с предметом). Игры с водой. Работа с пластилином. Упражнения с прищепками. Рисование. Игра на музыкальных инструментах.
- логопед-дефектолог — 12 занятий. Отработка просьбы «дайте». В начале месяца Гоша просил только через несколько повторение за специалистом, а под конец месяца после слова «попроси» просит сам с протягиванием руки. Пособие «слушать интересно» (выбирал карточку сам, просил диктофон, нажимал после инструкции «нажми тут»). Работа над дифференциацией цветов. Формование понимания простых инструкций «дай зеленое яблоко», «дай лошадке красное яблоко». Работа над воздушной струей. Развитие наглядно-действенного мышления с использованием пазлов на тему «Животные», «Фрукты» и «Овощи». Формирование слов первого класса слоговой структуры с использованием кинетического песка (например, лепить пирожки, внутрь положить картинку, покормить лошадку и назвать с какой начинкой пирожок). Полоса препятствий на ортоковриках: наступи — слови мешочек — наступи — кидай мешочек. Отработка глаголов «кидай» и «лови». Работа с вестибулярной системой на балансире. Подкидывание предметов и ловля их. Конструирование гаражей для поездов по образцу, а также стимуляция ролевой игры.
Достижения Гоши за апрель:
- Он только в феврале перестал бояться беговой дорожки и встал на нее, а сейчас уже может непрерывно бежать 2 минуты.