У Степана аутизм, он быстро утомляется, ему трудно себя контролировать и поддерживать беседу с другими людьми.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это привить ребенку как можно больше самостоятельных навыков, чтобы в будущем он мог обслуживать себя сам, а также научить Степана следовать определенным нормам поведения и развить его речь для общения с другими людьми.
Курс абилитационной и коррекционной программы за апрель составил 21 занятие:
- тренер АФК — 6 занятий. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях и в разном темпе самостоятельно. Бег 2 минуты не держась на ручки дорожки. Подъём на ступеньку и спуск спиной (с утяжелителями). Статика: присед у стены (стульчик). Лёжа на валике: обратный мостик в динамике до 20 раз и статика. Профилактические упражнения против поскостопия. Перекаты с пятки на носок. Вис на перекладине (пока только обучение). Ловля мяча после отскока. Игры: ловля мяча стоя на рокеборде, развяжи узел, мяч вокруг себя. Растяжка на полу: бабочка, кобра, мышь, лягушка, рыбка. Задания на развитие вестибулярного аппарата и на баланс. Занятия на гамаке.
- логопед-дефектолог — 6 занятий. Дифференциация большой/маленький. Постройка башен из Лего. Автоматизация звука «Ш» в словах. Развивающие карточки «Логопедки» (нужно было попросить карточку и назвать что на ней изображено). Работа с ритмом (например, Степе нужно было под ритм педагога замедлить свою речь и проговорить слово по слогам). Работа над согласованием глаголов и существительных. Счет предметов. Стимуляция разговорной деятельности. Изучение транспорта. Дыхательная гимнастика.
- нейропсихолог — 9 занятий. МЗО: глазодвигательные и двигательные упражнения. Работа на балансире с мячом и кинезиомешками. Работа над развитием зрительного восприятия и словаря. Задания на классификацию на примере игр в лото. Развитие произвольных движений рук — работа с ножницами. Шнуровка. Закрепление глагольного словаря (я ловлю, ты ловишь, я кидаю, ты кидаешь). Закрепление и понимание предлогов в сюжетной игре “кухня”. Работа над пространственными ориентирами (над, в, возле, под и т.д.). Изучение названия животных и цветов. Рисование. Задания «сделай по образцу». Игры с прищепками.
Достижения Степана за апрель:
- Научился висеть на перекладине (но пока пару секунд).
- Автоматизация звука «Ш» в словах.