Маргарита Соловьёва успехи за Апрель 2023

Пятилетняя Маргарита отстаёт в умственном и физическом развитии. Девочка очень хочет общаться, играть с другими детками и найти друзей, но без коррекционного лечения, у неё это не получится.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи и социализации.

Курс абилитационной и коррекционной программы за апрель составил 21 занятие:

  • тренер АФК — 7 занятий. Беговая дорожка: лицом и спиной идёт самостоятельно при этом выполняет инструкции (руки вверх, вниз, за спину, самолёт и т.д.), приставным шагом с коррекцией специалиста, ходьба в утяжелителях, бег 1 минута. Нашагивание на ступеньки без поддержки, спуск спиной. Отжимания от шведской стенки, стоя на нижней рейке. Упражнения для мышц спины и плечевого пояса с гимнастической палкой. Планка на полу при этом ноги в гамаке. Игры: собери, сбей кегли стоя на высоких коленях, прятки, лови подвешенный мяч. Растяжка на полу «бабочка», «кобра», «зиг-заг». Занятия на гамаке и скейтборде. Задания на разработку вестибулярного аппарата.
  • логопед-дефектолог — 11 занятий. Маргарита ходила в коммуникативную группу, стала коммуницировать ребятам и специалисту, с ней стало проще договориться. Начала сама придумывать задания. Продолжается закрепление словаря по теме профессии, геометрические фигуры, животные и их детеныши. Поделки: отрывная аппликация из бумаги, лепка из пластилина. Марго стала лучше принимать инструкцию, но все-таки может недоделать работу, убежать и проявить негативизм. Работу в коммуникативной группе на следующий месяц решили приостановить.
  • нейропсихолог — 3 занятия. Двигательная программа: полоса препятствий с отработкой движений из МЗО (ползание, перекаты) и удержание инструкции — например, нужно понять какой бытовой предмет звучит, взять такую карточку и повесить на веревку, прикрепив прищепкой. Маргарита может сделать 3-4 повтора задания без демонстрации нежелательного поведения. Закрепление понятий “большой -маленький”, работа над пониманием и определением “средний”. Одноступенчатую инструкцию Маргарита понимает, может выполнить с помощью подсказки, двухступенчатую специалист разбивает на составляющие, проговаривая несколько раз. Маргарите доступно иногда прервать начатое действие по просьбе специалиста, удержать простое задание (не брать несколько предметов, а взять один по напоминанию). Игры: “съедобное-несъедобное” , “двигайся-замри”.

Достижения Маргариты за апрель:

  • Начала разбираться в профессиях.
  • Научилась рвать бумагу.