Стёпа Дронов успехи за Апрель 2023

Стёпа Дронов обаятельный мальчишка шести лет с копной белоснежных волос и большущими голубыми глазами. В два года у мальчика диагностировали расстройство аутистического спектра.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это осознанная речь, работа над поведением и оттормаживание импульсивных реакций.

Курс абилитационной и коррекционной программы за апрель составил 38 занятий:

  • тренер АФК — 8 занятий. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях в среднем темпе и одновременно выполнять инструкции «123 — поворот», «лови мяч» «бросай». Бег до 2 минут. Попеременный шаг лицом вперёд и приставной шаг из обруча в обруч (боком) . Подъём по шведской стенке, вис на перекладине и подтягивание колен к животу 5 раз, переход на другую сторону и спуск. Приседания, стоя на нижней рейке на шведской стене. Пролезть между рейкам шведской стены. Нашагивание на ступеньки и спуск спиной (пока не получается без поддержки). Сбей кегли (обучение). Игры: «лови мяч после отскока», повали конус, набей мяч одной рукой (обучение). Растяжка на полу: » Лягушка», кобра, мышь.
  • логопед-дефектолог — 12 занятий. Улучшилась усидчивость за столом. Стал сосредоточеннее на заданиях. Игра со стиральной машиной + удерживание инструкции: открой дверь, положи вещь, закрой дверь, включи машину. Дифференциация большой/маленький. Стройка дома из кубиков, проговаривая высоту. Работа над коммуникацией. Может говорить слова: «кати», «помоги», «открой кровать», «дай воду». Стал напевать песенки. Просит его щекотать. Работа над нежелательным поведением (сейчас Степа стучит ногами по двери), специалист использует замену нежелательного поведения, которое он проявляет, чтобы получить эмоциональный отклик взрослого и физический контакт, на социально приемлемое поведение «щекоти». Стал больше сотрудничать с педагогом. Работа с ритмом.
  • нейропсихолог — 18 занятий. Собирать башню из лего по цветовому образцу (3 кубика). Собрать паровозики из лего по цвету (сортировка). Работа с пространством на плоскости (работа с марблс и формой от конфет): положи шарик в верху, положи шарик рядом, положи внизу и т.д. Занятие с элементами Dir Floortime (фокус идёт на игровое взаимодействие — буквально переводится «время на полу»). Игры на подражания. Формирование сюжетно-ролевой игры, а также введение познавательного компонента. Степе доступен танец под музыку, приглашает на танец специалиста, сам радуется, когда играет музыка. Может удержать простой ритм на музыкальных инструментах, переключаться между игрой на них. Работа с регуляцией через сенсорную игру водой (например, необходимо достать по одному камню из воды или перелить аккуратно воду). Степан спокойно принимает помощь взрослого. Игра на музыкальных инструментах. Работа с регуляцией (необходимо остановиться на определенный сигнал).

Достижения Степана за апрель:

  • Стал напевать песенки.
  • Уже может удержать простой ритм на музыкальных инструментах.