От широкой улыбки жизнерадостного Илюши на душе становится светлее. Кажется, что детскую радость ничто не может омрачить: ни проблемы со здоровьем, ни тяжелые диагнозы – у Илюши синдром Дауна и ревматоидный артрит.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это подготовка к школе, работа над координацией и мелкой моторикой, а также общее улучшение двигательных функций.
Курс абилитационной и коррекционной программы за апрель составил 20 занятий:
- тренер АФК — 7 занятий. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях и в разном темпе с частичной поддержкой и коррекцией (в основном старается сам и не держится руками) и одновременно выполнять несложные движения руками (хлопки, поднять вверх, самолёт и т.д.). Бег 1 минута. Совершенствование попеременного шага: с кочки на кочку, веревочная лестница, из обруча в обруч. Пальчиковая гимнастика. Метание в цель (обучение). Отжимания на шведской стенке стоя на нижней ступеньке. Лазанье по шведской стенке (до середины, выше боится). Развитие баланса на рокеборде, на Босу. Упражнения в гамаке. Игры: «гонки»- толкать впереди себя кубик до финиша, кати обруч, клюшкой загони мяч в ворота. Перекаты на полу. Группировка (колени подтянуть к животу). Растяжка сидя на кубике.
- логопед-дефектолог — 10 занятий. Развивающая игра «времена года». Развитие связной речи, склонение существительных. Развитие мелкой моторики. Пальчиками (пинцетный захват) нужно было собрать кинетический песочек и положить его в стаканчик. Счет (посчитать количество сделанных тортиков и показать пальцами). Автоматизация звука «С» в словосочетаниях. Распределение предметных карточек на живое и неживое. Работа над артикуляционной моторикой, стал намного лучше формировать поз языка, язык стал более крепким, повысился тонус и движения стали четкими. Развитие произношения слов 3 класса слоговой структуры слова с использованием игры в пирожки, разработка более плавного и интонационно окрашенного произношения предложений на материале пальчикового театра.
- нейропсихолог — 3 занятия. Илья посещает группу ПКШ+ по подготовке к школе вместе с Кузнецовой Аней и Кривобоковым Вовой, старается выполнять упражнения, легко понимает инструкцию, у него улучшилась моторика кисти и пальцев рук, поэтому штриховка и тушевка ему даются наравне с остальными учениками группы (у него артрит). Динамика положительная. Изучает цифры и буквы.
Достижения Ильи за апрель:
- Научился качаться в гамаке сидя (уже может самостоятельно удержаться и раскачаться).
- Стал намного лучше формировать поз языка, что влияет на артикуляцию.