Гоша Снегирёв успехи за Июль 2023

У Гоши умственная отсталость, неврозоподобный синдром, аутичные черты поведения, отмечаются регрессы в развитии. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи и социализации.

Курс абилитационной и коррекционной программы за июль составил 26 занятий:

  • тренер АФК — 6 занятий. Игры: кач в гамаке и складка, лёжа на животе на скейте толчок руками вперёд и назад одновременно, догони большой мяч. Растяжка: в широкой стойке руки в пол, зиг-заг, лёжа на животе руки вверх. Беговая дорожка: ходьба в разном темпе и в разных направлениях при этом выполняя несложные инструкции. Упражнение «скейт». Бег 2 минуты. Перенос предметов с одной стороны на другую, перешагивая препятствия. Баланс на босу одновременно надевая колечко на конус (который держит специалист) — пока сложно дается это задание. Подъём с высоких колен вверх на ноги и опуститься обратно.
  • нейропсихолог — 9 занятий. Работа над пониманием речи и инструкции специалиста. Актуализация самостоятельных слов. Игры на понимание глаголов-действий: бросай, жми, кати, кидай, стучи, вези. Выполнение сложносоставной инструкции: открыть-грузить-везти-выгрузить. Работа со зрительным восприятием и умением действовать по образцу. Гоша легко выполняет инструкции в игре и замотивирован сотрудничать. Закрепление работы с вестибулярной системой. Хождение задом наперед и приставным шагом. Работа над восприятием схемы тела. Работа с проприорецепцией с помощью глубокого продавливания. Игра на барабане — прямой и двудольный ритм, выделение слабой и сильной доли. Игра на ложках и других перкуссионных инструментах. Развитие навыков просьбы. Упражнения с прищепками. Работа с пластилином. Постепенно появляются новые слова, которые специалист закрепляет с помощью игровых методов.
  • логопед-дефектолог — 11 занятий. Работа за столом. Выполнение простой и сложной инструкции. Удержание внимания на инструкции. Переключение между различными видами деятельности. Удержание последовательности действий в рамках сложной инструкции. Звукоподражательная деятельность. Сортировка маленьких предметов по цветам и раскладывание их в определенной последовательности. Вылавливание предметов из воды ложкой или пинцетом. Пластилин (катание колбаски, шариков, разрезание ножом). Работа с мячиками: перекладывание из руки в руку под ритм песенки, повторение последовательности действий за педагогом. Пазлы. Закрепление умения показывать нужный предмет, употребляя в речи несколько слов актуальных ситуации: все, кидай, дайте, мама, ку-ку. Часто повторяет новые слова, но они не закрепляются в речи так быстро. Игра приобрела осмысленность: например, нужно было завести машины в гараж и припарковать их, раньше Гоша мог оставить машины в хаотичном порядке или просто убрать в ящик, а сейчас может припарковать. Гоша стал употреблять вместо «дайте» слово «дай». Работа с ритмом по образцу и в свободной игре — повтор слогов.

Достижения Гоши за июль:

  • В речи появились новые слова: белый, кидай, дай, кати, открой, уйди, все, лови, еще, подожди.
  • Научился собирать пазлы из 2-4 частей.
  • Начала появляться завершенность сюжетно-ролевой игры.