Вова уже несколько лет является нашим подопечным из-за врождённых проблем и множественных нарушений. Осложняет ситуацию трахеостома, которую установили мальчику из-за врачебной ошибки. Сейчас Вова вынужден жить с трубочкой в шее, через которую он дышит, что сильно ухудшает качество жизни Вовы и тормозит его развитие.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это обучение речи и развитие двигательных функций.
Курс абилитационной и коррекционной программы за июль составил 17 занятий:
- тренер АФК — 2 занятия. Подъём и спуск на шведской стенке, а также пролезание между рейками. Игры: собрать все предметы (билеты, ягоды, магниты) которые находятся на разном уровне высоты, угадать где предмет (под одной из 4 конусов), успеть присесть (уклониться от подвешенного мяча), «светофор», «такси». Упражнения с мешочком на координацию движений. Работа с вестибулярной системой: качание на балансире, катание по полу (упражнение бревнышко).
- логопед-дефектолог — 7 занятий. Задания на изолированный звук «С». Дыхательная гимнастика. Игра «дубль» (нужно взять карточку, найти совпадения на предыдущей и проговорить что это за совпадение). Развитие внимания. Соотношение количества с числом. Понятие больше/меньше. Дифференциация цветов (пока путаница в желтом и зеленом). Закрепление в речи глагола в сочетании со словами первого класса слоговой структуры по типу «уход луны», «катя помоги» и прочее. Работа с ритмизацией артикуляции, ее плавным переключением. Игра в лото «Фрукты, Овощи», «Транспорт». Занятия в коммуникативной группе с Аней Кузнецовой по подготовке к школе. Изучение цифр и букв.
- нейропсихолог — 8 занятий. Прикрепление прищепок на одежду — отработка соматогнозиса, а также следование инструкции взрослого (например, сними зеленую прищепку с плеча, красную с колена и т.д.). Цветовой сортер пинцетом с выполнением двухступенчатой инструкции «сначала-потом». Продолжается работа над развитием двигательных и когнитивных функций через различные полосы препятствий , которые необходимо преодолеть разными способами (ползком, ходьба спиной вперед, боком, ходьба на коленях в разных направлениях). Работа по образцу и на выполнение задания по речевой инструкции вида «возьми два кубика», «поставь красный на желтый». Двуручная деятельность. Игры на понимание пространственных ориентиров. Массаж рук су-джок. Выполнение кинезиологической гимнастики для пальцев рук. Сборка конструктора. Задания на развитие памяти. Работа над снижением импульсивности.
Достижения Вовы за июль:
- Научился находить тени от предметов.
- У Вовы прекрасно увеличился объем запоминания, что видно по игре «что изменилось на столе».
- Научился сопоставлять признаки и находить лишние предметы в ряду.