Маргарита Соловьёва успехи за Июль 2023

Пятилетняя Маргарита отстаёт в умственном и физическом развитии. Девочка очень хочет общаться, играть с другими детками и найти друзей, но без коррекционного лечения, у неё это не получится.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи и социализации.

Курс абилитационной и коррекционной программы за июль составил 27 занятий:

  • тренер АФК — 6 занятий. Стоя у шведской стенки подъём вверх на носки, затем на пятки. Приседания на босу при этом ноги вместе (держит специалист, сама пока не может). Броски мяча «снизу». Катание на скейтборде под гимнастической палкой (вперед и назад). Работа двумя руками одновременно (достать кубики и раскладывать справа и слева от себя). Лёжа на животе сгибать ноги в колене и подтягивать к ягодицам. Беговая дорожка: лицом, спиной вперёд и боком в разных темпах. Работа ног в утяжелителях: подъём ноги на ступеньку (поочерёдно), сидя на стуле ноги согнуты 90° — выставить вперёд ногу (нога прямая носки на себя), сидя на полу ноги вместе — поворот стопы наружу. Растяжка. Задания на внимание.
  • логопед-дефектолог — 10 занятий. Работа за столом. Выполнение инструкций взрослого. Основные изучающие понятия: цвет, форма, названия профессий, животных, посуды, продуктов питания. Материалы и игры: пластилин, аппликация, рисование по шаблону и трафарету, ролевые игры с активным использованием игрушек определенной лексической темы (например, набор врача). У Маргариты расширился пассивный словарный запас, но в активном словаре изменения небольшие. Работа с жестовым языком (дай, нет, тут и т.д.). Автоматизация фразы «я хочу это». Марго в начале занятия отказывается выполнять задания предлагаемые специалистом, затем соглашается, выполняет инструкцию и затем предлагает свою игру. На все ее отказы, Марго нужно было четко произносить «нет». Звук «т» в конце слова «нет» пока не употребляет. Работа с ритмом (например, пробивание прямого ровного ритма на бубне). Выполнение упражнений под музыку в ритм и такт. Игра на перкуссионных музыкальных инструментах.
  • нейропсихолог — 11 занятий. Лепка из пластилина. Конструктор-тетрис. Отработка зрительно-моторной координации, функции программирования деятельности (внешняя регуляция) и зрительно-пространственной ориентировки. Подвижные игры на удержание и контроль правил «Река-берег». Пособие «Найди и покажи» на зрительное внимание. Продолжается работа над умением доделывать начатое. Развитие функций анализа, выделить главное , отличить два понятия друг от друга — на примере овощей и фруктов. Развитие постурального контроля. Развитие координации и умения переключаться с одного движения на другое, а также умение останавливаться по сигналу. Работа с саморегуляцией. Упражнения на нахождение соответствий. Выполнение заданий по образцу. Проведение занятий со свободной игрой, для того, чтобы замотивировать Маргариту выполнять следующие задания дало большой эффект.

Достижения Маргариты за июль:

  • Начала понимать двухступенчатую инструкцию и может дать нужный предмет без подсказки.
  • Научилась жестами отвечать на вопросы.