Кузнецова Аня успехи за Июль 2023

При рождении у Ани был обнаружен диагноз – Spina bifida. Это спинно-мозговая грыжа, которая появляется в следствие расщепления позвоночника. Эта болезнь сильно влияет на качество жизни ребенка, в более тяжелых случаях дети не могут самостоятельно передвигаться.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это коррекция и формирование мелкой и тонкой моторики, подготовка к школе, а также занятия адаптивной физической культурой, для развития новых двигательных паттернов и развитие речи.

Курс абилитационной и коррекционной программы за июль составил 25 занятий:

  • тренер АФК — 4 занятия. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях и с разной скоростью без поддержки. Упражнения для спины при сколиозе у стены, на четвереньках и лёжа. Стойка на одной ноге, другая на стуле, руки на пояс. Игры: сбей кегли из положения стоя, прятки, игры на внимание, ловля мяча, постройка башни, попадание в цель, сбор мячей в корзину лёжа в гамаке, «пройди и не задень». Перевороты. Растяжка на мяче: лежа на животе, на спине, зиг-заг.
  • логопед-дефектолог — 11 занятий. Переключение с одной артикуляционной позы на другую: поднятие языка наверх и вниз, движение языком вправо-влево, удержание языка за нижними зубами в расслабленном виде, дифференциация ощущений от раскрытия рта. Проговаривание различных звуков, слогов и слов первого класса слоговой структуры и предложений с этими словами. Упражнение «рот открыт-закрыт-приоткрыт» (Аня научилась различать ощущение от полного открытия рта с тем, когда рот приоткрыт — это необходимо для правильного произношения звука). Удержание языка внизу за зубами. Аня лучше произносит отдельные слоги, лучше понимает различие между акустическими характеристиками звуков и пытается произнести звук правильно. Работа над различием букв. Развитие мелкой моторики (например, нужно было удочкой поймать букву, проговорить ее и повторить слова, начинавшиеся с этой буквы). Работа с проговариванием слова «нет» и пониманием его значения. Игра «Дубль» — если картинки совпадали, то нужно сказать «да», если нет — «нет».
  • нейропсихолог — 10 занятий.  Игра-упражнение на регуляцию и контроль. Слуховое внимание «нос-пол-потолок». Тренировка зрительного внимания – умение плавного слежения за объектом. Пальчиковая гимнастика и массаж рук с помощью карандаша. Штриховка на расходящихся/сходящихся линейках. Распознавание объектов из шума. Наложение контуров животных. Работа над пространством листа и следование инструкции (например, пройти по клеткам, опираясь на стрелки). Игра в лото с визуально схожими картинками, отличающимися цветом и формой. Конструктор-тетрис. Отработка зрительно-моторной координации и зрительно-пространственной ориентировки. Работали над напряжением и расслаблением мышц руки, кинестетическим фактором при работе с пластилином (сильное-слабое нажатие на шарики пластилина, чередуя нажим). Играли в резиночки для рук: одеть резиночки по цвету на определенные пальцы как на карточке. Работали над регуляцией и кинестетикой по типу игры «съедобное-несъедобное»: если специалист назовет предмет одежды, то нажать на зайчика, если не одежду то стукнуть по бубну. Выполнение программы с 2 условиями: перекатывать шарик из крышечки в крышечку по цепочке, если крышка красная – хлопнуть, если зеленая, сказать громко «а». Работа над сложными мыслительными операциями, умением находить логическую связь (через понимание принципа построения логических рядов). Упражнения на координацию и ощущения тела в пространстве (ползание боком, назад по новой траектории кабинета). Выполнение дыхательной гимнастики под метроном. Разделение носового и ротового выдоха. Глазодвигательная гимнастика – укрепление глазных мышц, концентрация внимания на предмете и его движении. Пропевание слогов МА, ПА, Ап, АМ, Бу, Ба, Аб, Уб и т.д.

Достижения Ани за июль:

  • Научилась приподнимать язык наверх, пока еще она не может им достать до неба с приоткрытым ртом, но небольшое движение наверх стало получаться (раньше такого не было и она учила это целый год).
  • Автоматизация слова «нет».