У Льва ДЦП и эпилепсия. Диагноз ДЦП практически атрофировал половину тела ребенка – в игре он пользуется только одной рукой, хромает на левую ногу, раньше даже не смотрел в другую сторону. Но чувствительность «нерабочей» части тела сохраняется.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это улучшение двигательных функций левой части тела, развитие речи и навыка коммуникации.
Курс абилитационной и коррекционной программы за декабрь составил 26 занятий:
- тренер АФК — 8 занятий. Катание мяча. Перекладывание кубиков справа — налево разными руками (левой не делает захват). Лёжа на спине толкание предмета с места( большой фитбол или деревянную ступеньку). Сидя на мяче-орехе удержание баланса (специалист немного помогает). На беговой дорожке ходит 2 минуты, но не хочет выполнять другие упражнения, уходит на пол и садится. Сидя на скейтборде отталкивание ногами (едет вперёд и назад). Игры: бить и толкать подвешенный мяч (Льву очень нравится), сидя на полу собрать пирамидку (не по размерам делает). Растяжка на полу, покачивание из стороны в сторону. Иногда Лев приходит очень уставшим и тогда он ложится на мат и специалист двигает его руками и ногами на полу (своего рода разминку), делает массаж и движение в суставах — Лев не сопротивляется, ему даже нравится. Но одно занятие полностью не состоялось — он лёг на мат и уснул, проспал все 50 минут.
- логопед-дефектолог — 9 занятий. Лев стал чаще использовать «не не не» с покачиванием головы, когда не хочет выполнять что-то. Добавили в занятия невербальную просьбу — отстукивание ладошкой об ладошку педагога (Льву нужно два раза постучать, при этом педагог озвучивает «е-ще», после двойного хлопка получает заслуженный предмет). Не сдаваясь, самостоятельно, смог соединить рельсы от железной дороги. Артикуляционная гимнастика. Лев любит музыкальные предметы. Задания с мыльными пузырями. Дыхательная гимнастика.
- нейропсихолог — 9 занятий. Формирование навыков саморегуляции. Введение правила кабинета. Работа на коммуникацию. Занятия на построение и разбор разноцветных пирамидок. Физминутка. Катание мяча. Развитие крупной моторики. Повторение/имитирование движений. Работа над пониманием слов «стоп» и «дай». Отработка коммуникативных жестов. Работа с сенсорными ощущениями. Работа над пониманием инструкций. Работа с ритмом и музыкальными инструментами. Сортировка (формы).
Достижения Льва за декабрь:
- Стал говорить «не не не» с покачиванием головы, когда не хочет выполнять что-то. Это уже осознанный отказ.