Умар Сайдалиев успехи за Декабрь 2023

У Умара ЗПРР, отсутствует чувство самосохранения и опасности. Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие осмысленного характера движений и действий, а также развитие навыка коммуникации.

Курс абилитационной и коррекционной программы за декабрь составил 21 занятие:

  • тренер АФК — 7 занятий. Беговая дорожка: ходьба в медленном темпе (еще держится за ручки дорожки и не хочет отпускать), упражнение скейт, боком, бег 1 минута. Ползание на четвереньках по прямой, змейкой, через тоннель, под аркой. Упражнения: стоя на четвереньках достать носком до кубика справа и слева, лёжа на спине достать висящий мяч поочерёдно правой и левой. Удержание баланса на Босу (стоя на коленях и руки в стороны). Игры: гонки (Умар строит трамплин из мягких матов и запускает машинки, а победителей размещает на пьедестале), загони мячик с помощью клюшки в сектор.
  • логопед-дефектолог — 8 занятий. Чтение открытых и закрытых слогов. Умар в конце согласной буквы добавляет гласную, произнося звук как букву (вместо «ОМ» читает «ОМЭ»), что поправляет специалист. Составление слова из разбросанных букв (сначала педагог собирал слово, Умар его читал (побуквенное чтение), затем Умар собирал слова и педагог его читал). Развитие деятельности за столом без отвлечения на посторонние стимулы. Работа над согласованием прилагательного и существительного в роде и числе (синий носок, синие вазы) — выполняет задание хорошо, есть единичные ошибки. Работа над связной речью: выложить картинки в правильной последовательности, рассказать историю по картинкам. Это задание пока вызывает трудности, так как Умар сильно отвлекается, когда видит персонажей на картинках и начинает фантазировать, придумывает новый рассказ. Письмо (пропускает гласные буквы при письме). Прогресс хороший.
  • нейропсихолог — 6 занятий. Работа над удержанием двигательной программы и умением доделать до конца. Когнитивная деятельность очень истощает, работа над умением выделить общее-различное у двух. Поощрение за то, что не отвлекается игрой. Работа с удержанием слуховой инструкции и умением ее выполнить без ошибок, проговаривая что необходимо сделать. Ритм: умение попасть в двудольный и четырехдольный ритм (плясовая, марш). Развитие умения согласовывать действия со звучанием музыкальных предметов (если быстро играет музыкальный инструмент, то надо бежать и наоборот — если медленно играет инструмент, то медленно идти). Развитие и формирование слухового, зрительного внимания. Игра «половинки», которая направлена на развитие внимания, мышления и речи через собственные действия. Игра «Я-самый внимательный!» тренировка внимания и памяти, а также творческие задания, направленные на пространственное мышление и моторику. Работа над формированием и пониманием своих действий и навыков. Работа над контролем своих поступков и импульсивности. Анализ и обобщение по картинкам (цвет, форма, размер, животные, предметы и т. д.). Арт-терапия.

Достижения Умара за декабрь:

  • Чтение открытых и закрытых слогов.
  • Побуквенное чтение коротких слов.