От широкой улыбки жизнерадостного Илюши на душе становится светлее. Кажется, что детскую радость ничто не может омрачить: ни проблемы со здоровьем, ни тяжелые диагнозы – у Илюши синдром Дауна и ревматоидный артрит.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это подготовка к школе, работа над координацией и мелкой моторикой, а также общее улучшение двигательных функций.
Курс абилитационной и коррекционной программы за октябрь составил 18 занятий:
- тренер АФК — 5 занятий. Пальчиковая гимнастика. Ходьба на беговой дорожке в разном темпе, в разных направлениях. Подъём на 1 ступеньку шведской стены (боится выше). Разные виды прыжков. Сделать действие и обратное действие (например расставить и потом собрать конусы). Планка на двух руках, лёжа на кубе. Работа с балансиром для укрепления вестибулярного аппарата. Это все нужно для развития вестибулярной системы, нового моторного планирования, ориентации в пространстве, развития межполушарных связей. В дальнейшем все эти навыки пригодятся для развития речи, ее ритмизации, а также для формирования навыков самообслуживания.
- логопед — дефектолог — 7 занятий. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Счет до 5 с использованием игрового счетного материала (весы, крупные цифры, карточки и фигурки обезьянок). Пальчиковый театр с использованием сюжетных картинок. Развитие мимики и интонации. В занятия были включены упражнения на развитие пинцетного захвата и развитие графомоторных навыков. Автоматизация звуков «Щ», «Ш». Соотнесение количества предметов с числом.
- нейропсихолог — 6 занятий. Работа над развитием координацией и ощущением своего тела. Миофасциальный массаж. Полоса препятствия. Развитие межполушарного взаимодействия. Работа над саморегуляцией и новым моторным планированием. Работа над чувством ритма с помощью музыкальных предметов. Улучшение слухоречевой памяти. Работа над мотивацией. Стихотворения, песни — повтори движения за специалистом. Работа над мелкой моторикой, которая необходима в запуске речи. Глубокое продавливание — развитие интроцепции (позволяет ребенку понять где у него какая часть тела). Когнитивные функции — придумывание сюжета сказок, пересказ сказок. Развитие связной речи. Работа над проприоцепцией. Постановка руки для письма (рисовать разными способами).
Достижения Ильи за октябрь:
- Научился различать артикуляцию свистяших и шипящих.
- Научился сопоставлять количество предметов и цифру.
- Научился раскладывать разрезные картинки, с изображением действий в сказке по порядку.
- Выучил счет до 10.