Кузнецова Аня успехи за Февраль 2023

При рождении у Ани был обнаружен диагноз – Spina bifida. Это спинно-мозговая грыжа, которая появляется в следствие расщепления позвоночника. Эта болезнь сильно влияет на качество жизни ребенка, в более тяжелых случаях дети не могут самостоятельно передвигаться.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это коррекция и формирование мелкой и тонкой моторики, подготовка к школе, а также занятия адаптивной физической культурой, для развития новых двигательных паттернов.

Курс абилитационной и коррекционной программы за февраль составил 20 занятий:

  • тренер АФК — 2 занятия. Беговая дорожка: ходьба в разных направлениях и в разном темпе (пробует самостоятельно). Бег 1 мин. Попеременный шаг, шаг с перешагиванием, по узкой дорожке. Планка на полу. Заучивание танцевальной связки. Игры: пройти и не задеть, сбить кеглю, на внимание. Растяжка.
  • логопед-дефектолог — 11 занятий. Логопедический массаж 2 раза в неделю. Артикуляционная гимнастика. Упражнения на подъем языка наверх, упражнения со шпателем (сопротивление боковых мышц языка). Провели с Аней и Вовой Кривобоковым первое групповое коммуникативное занятие по подготовке к школе. Автоматизация слова «Да» в речи. Аня без подсказки может сказать «да», если у неё что-то спросить (постоянные вопросы, чтобы получить ответ — да. Например, это 2 зелёных палочка? Это 1 красная палочка? Это три динозавра? и т.д.). Игра с динозаврами. Распределение съедобного и несъедобного. Соотнесение числа и количества. Дыхательная гимнастика. Соединение гласных и переключение слогов ао, ау, ае, ма, Ам, му, С, ос, са, ям, мя. Пропевание гласных под музыку. Усиление звука на выдохе. Отработка звуков: Б и В, Ч, Ш. Введение Х и Л.
  • нейропсихолог — 7 занятий. Продолжается работа с координацией движения, развитие нового моторного планирования. Прошагивание слоговых структур слов. Выполнение упражнений под музыку в ритм и такт. Проходит работа со схемой тела и моторикой (крупной и мелкой). Изучение частей лица и тела (щеки, лоб, плечи, локти, колени и пр.), перекрестные движения. Работа со схемой тела (Ане надо перенести наклейки с себя на игрушку — найти где “у тебя”, а “где у обезьянки”). Прохождение «полосы препятствий». Укрепление мышц кистей и пальцев с использованием маленьких мячиков-ежиков, растяжки резиночек, пальчиковой гимнастики со стихами и песенками. Выполнение сортировки по цвету. Логические ряды (например продолжи ряд: красный, желтый, зеленый, красный, желтый…). Начали работу на бланках: задания на регуляцию, программирование и контроль, ориентацию на листе бумаги (игра муха, корректурная проба. Игры «собери по образцу», «соотнести звуки с картинками». Игры с мячом.

Достижения Ани за февраль:

  • Стала участвовать в коммуникативной группе по подготовке к школе.
  • Начала работу на бланках (обводить, заштриховывать, соединять).
  • Научилась подкидывать и ловить большой мяч.