Пятилетняя Маргарита отстаёт в умственном и физическом развитии. Девочка очень хочет общаться, играть с другими детками и найти друзей, но без коррекционного лечения, у неё это не получится.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это развитие речи и социализации.
Курс абилитационной и коррекционной программы за февраль составил 31 занятие:
- тренер АФК — 6 занятий. Беговая дорожка: лицом идёт самостоятельно (выполняет в это время инструкции «руки вверх, вниз, за спину»), спиной назад идет с частичной поддержкой, приставной шаг с коррекцией специалиста. Бег на беговой дорожке 1 минуту самостоятельно. Упражнения для мышц спины и плечевого пояса с гимнастической палкой. Работа над попеременным шагом и приставным. Планка на стене, на полу (10 сек.). Игры: «собери», «повали кегли» (стоя на одной ноге), «пройти не задев» (например пройти под арками на ногах наклонив корпус и голову). Растяжка на полу.
- логопед-дефектолог — 17 занятий. Маргарита учиться сидеть за столом. Лепка из пластилина животных, она повторяет действия специалиста (что раньше связано с негативизмом, сейчас спокойно выполняет), дома отрабатывает полученные навыки. Игра «Паровозик» (Маргарита рассаживает животных по местам и проверяет билеты, специалист использует две одинаковые карточки, например, два красных круга, один кладет на сидение, второй является билетом, так Марго ищет одинаковые формы, цвета, находит маму и детеныша животных). Все действия проговариваются. Лото «Фрукты и овощи». Маргарита стала более внимательной. Начались занятия в коммуникативной группе вместе со Снегиревым Гошей и Матреничевым Ростиславом (пока Маргарита проявляет негативизм к другим детям, может ударить или ущипнуть, но специалист работает над этим). Отработка навыка просьбы «дай». Маргарита хорошо научилась проговаривать слово «туда».
- нейропсихолог — 8 занятий. Отработка регуляции и удержание программы при работе в пространстве (например надо наступить на орто-коврик и выдуть мыльный пузырь, затем наступить на мягкую подушечку и словить мыльный пузырь). Отработка коротких глаголов (пока на слух) «дуй», «шагай», «лови», «стоп», а также предлогов «НА коврик», «В круг». Работа над усидчивостью, при выполнении заданий за столом (пазлы, сортеры, лото). Изучение сторон (лево, право). Изучение форм (пока подбирает фигуры методом перебора). С соотнесением по цветам Маргарита справляется отлично. Развитие пальцевого праксиса (например с помощью пипетки — необходимо набрать воду в пипетку (погрузить в воду, зажать и ослабить нажим на мягкую часть пипетки, а не саму пипетку). Работа со схемой тела и тактильной чувствительностью (спина, колени, локти, пятки).
Достижения Маргариты за февраль:
- Появились в речи новые слова «едем» и «дай»
- Маргарита начала участвовать в коммуникативных занятиях с другими детьми.