Магрицкий Григорий успехи за Февраль 2023

У маленького Гриши – атипичный аутизм. Диагноз делает мальчика замкнутым и не общительным. Малыш не взаимодействует с другими детьми и погружен в себя.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это необходимость молчаливого Гриши социализироваться, научиться взаимодействовать с людьми и не бояться окружающего мира.

Курс абилитационной и коррекционной программы за февраль составил 24 занятия:

  • тренер АФК — 5 занятий. Очень сложный месяц. Гриша приходил с криками на каждое занятие, приходилось первые минут 20 тактильно поработать с телом, проминать, заворачивать в мягкий коврик, обнимать. И только потом специалист начинала работать над заданиями, но более легкими, чем были запланированы по программе. Приставной шаг у зеркала на полу с коррекцией специалиста. Попеременный шаг, с перешагиванием, по узкой дорожке. Катание большого мяча друг другу. Игры: проползти через тоннель, собрать предметы, «шла большая черепаха», самолёт, колючий ёжик (игры на тактильные ощущения). Шнуровка. Занятия с прищепками. Растяжка на полу в позе бабочка. Группировка.
  • логопед — дефектолог 8 занятий. Аппликации из пластилина. Стимулирование просьбы словами, а не жестами. Гриша устойчиво употребляет название игрушек, которые ему нравятся. Формирование деятельности за столом. Работа с музыкальными книгами (например, проговаривание поочередно фразы: «убери руку» — педагог закрывал кнопку своей рукой. «Я нажму» — Гриша после этой фразы нажимал на кнопку для прослушивания мелодии. «Давай ещё» — для повторения). Игры с животными (например, Гриша выбирал самостоятельно животного и убирал его в коробочку, проговаривая «пока, лиса»). Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Проговаривание трехсоставных предложений за специалистом. Игры на звукоподражанием «стук, стук, кто там».
  • нейропсихолог — 11 занятий. Называние цвета по команде: «Это -?». Отработка навыков торможения по команде «Стоп» (например специалист играет в игру под музыку, танцует с Гришей, прыгает, музыка останавливается, звучит команда «Стоп» и Гриша должен стоять ровно, не трогая ничего и считать до 10, звучит 10 и тогда включается музыка. И так около 15 раз для закрепления реакции). Раскладывание логических цепочек кубиков КООСА из двух цветов. Работа над вовлечением в коммуникативные отношения, с помощью прыжков на фитболе. Работа со схемой тела: зарядка, растяжка, работа с зеркалом. Работа со зрительно-моторной координацией. Формирование связи между глазом и рукой. Развития пальцевого праксиса (например, загружать — выгружать шарики по одному и помногу. Развитие фразы: «Я хочу», «дай мне», «хочу еще». Удерживание контакта глаза в глаза. Сортер. Гриша очень любит уходить поэтому специалисту приходилось проявить усилие, чтобы он не пытался уйти. Игры с мячом (футбол, сбить мячом кегли и т.д.) Работа над пониманием притяжательного местоимения “мне”, “себе”.

Успехи Гриши за февраль:

  • Научился просить предметы по конструкции «Дай шарик, мяч» и тд.
  • Стал заниматься за столом в течении 10-15 минут.
  • Учится играть в боулинг (Гриша кидает мяч довольно метко в кегли, пока не получается).