Стёпа Дронов успехи за Февраль 2023

Стёпа Дронов обаятельный мальчишка шести лет с копной белоснежных волос и большущими голубыми глазами. В два года у мальчика диагностировали расстройство аутистического спектра.

Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе весело шагать» — это осознанная речь, работа над поведением и оттормаживание импульсивных реакций.

Курс абилитационной и коррекционной программы за февраль составил 29 занятий:

  • тренер АФК — 8 занятий. Беговая дорожка: самостоятельно в разных направлениях в медленном темпе. Бег на беговой дорожке 1,5 минуты. Самостоятельно выполняет попеременный шаг из обруча в обруч. Специалист продолжает у зеркала отрабатывать приставной шаг. Подъём и спуск по шведской стенке. Вис на шведской стенке до 10 секунд. Игры: строить башню или горку из мягких кубиков, затем использовать ее как полосу препятствий. Перевороты. Игры с конусами (расставить, повалить ногой и при этом удержаться на другой, достать шарик). Растяжка на полу (под стихотворение) — лежа на спине подтянуть колени к животу, в перевёрнутой позе достать носками пола.
  • логопед-дефектолог — 11 занятий. Степа приветствует специалиста перед занятием, зовет по имени и ведет в кабинет. Игры с водой (спасать животных из банки с водой с фразой «Спасите, помогите»). Пазлы (овощи, фрукты). Работа с трафаретами. Аппликации с пластилином. Последние занятия Степа стал проявлять агрессию и нежелательное поведение в связи с изменением сезона, поэтому возможны откаты. Игры с динозаврами на координацию. Самостоятельно выполняет задания, после неудач просит о помощи с помощью слова «помочь». Игра в лифт: Степа встаёт на стул и поднимает башню вверх (последний этаж), вниз (первый этаж). Работа с отмораживанием реакций (например кинуть кубик в ящик только на счет 1,2,3).
  • нейропсихолог — 10 занятий. Выстраивание структуры занятия: сначала, потом. Работа с саморегуляцией и самоконтролем (Степа учится сидеть за столом не реагируя агрессивно на педагога). Введение карточек ПЕКС (система альтернативной коммуникации (общения) для детей с аутизм, которые помогают неговорящим детям адаптироваться к окружающему миру). Массажи для снятия гипертонуса. Работа с проприоцепцией. Развитие навыка просьбы «дай», «помоги» с помощью игры в железную дорогу. Время за столом снова уменьшилось из-за состояния Степы. Игры в рыбалку, сортировка по цвету. Задания с пластилином. Растяжки и массажи, направленные на проработку проприоцепции. Работа со слухо-речевой памятью (например, «дай сначала корову, потом собаку и потом козу»). Работа над расширением стереотипной игры в паровозики (появление пассажиров, остановок, постройка туннеля). На последнем занятии проявлял протестное поведение и агрессию в сторону специалиста. У Стёпы сейчас сложный период и он довольно тяжело адаптируется к смену сезона. Игра в прятки. Работа над пониманием дательного падежа (дай кому- корове, дай кому — свинье).

Достижения Степана за февраль:

  • Научился самостоятельно строить башню и горку из мягких кубиков.
  • Научился самостоятельно делать растяжку на АФК (под стихотворение).