При рождении у Ани был обнаружен диагноз – Spina bifida. Это спинно-мозговая грыжа, которая появляется в следствие расщепления позвоночника. Эта болезнь сильно влияет на качество жизни ребенка, в более тяжелых случаях дети не могут самостоятельно передвигаться.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это коррекция и формирование мелкой и тонкой моторики, подготовка к школе, а также занятия адаптивной физической культурой, для развития новых двигательных паттернов.
Курс абилитационной и коррекционной программы за октябрь составил 20 занятий:
- тренер АФК — 7 занятий. Ходьба на беговой дорожке в разном темпе и в разных направлениях (сама) 10 мин. Бег в среднем темпе до 2 мин. Упражнения на дыхание. Ходьба на полу с подниманием высоко колен. Самостоятельное статическое удержание позы на Босу. Перекаты на полу вправо-влево, стоя на коленях. Разучивание танцевальной связки. Изучение наречий: передай мяч снизу вверх, сверху вниз и т.д. Игра в прятки (поиск человека или предмета). Растяжка на полу. Работа над координацией и пониманием своего тела. Перешагивание через предметы разной высоты.
- логопед-дефектолог — 6 занятий. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Развитие тембра голоса, пение. Работа над мелкой моторикой. Соединение гласных и переключение слогов: ао, ау, ае, ма, Ам, му, С, ос, са (у Ани хорошо стали получаться слоги закрытого типа (АБ, ОБ). Введение новых звуков: Б и В. Протяженность гласных высоким и низким голосом. Изучение цифр (закрепилось узнавание до 7). Работа с двумя руками одновременно. Изучение новых слов. Ритмические ряды. Работа над развитием межполушарного взаимодействия, посредством упражнений на пересечение срединной линии тела. Перекрестные движения стали намного лучше получаться (например идти ставя ноги накрест (коврики лежат в шахматном порядке). Аня стала обращать больше внимание на то как она двигается.
- нейропсихолог — 7 занятий. Работа с координацией движения, развитие нового моторного планирования. Развитие воображения. Работа над координацией глаз — рука. Упражнения с пинцетом. Развитие мелкой моторики. Работа с вниманием и саморегуляцией. Прошагивпние слоговых структур слов. Работа в технике МЗО: дыхательные, глазодвигательные, двигательные упражнения- для активации 1 функционального блока мозга. Двигательная программа (полоса препятствий). Работа со зрительно-пространственным восприятием (в темноте находить запасы медведя, светить фонариком, ставить на полку — верхнюю, среднюю, нижнюю). Упражнения направленные на развитие удержания и понимания двухступенчатой инструкции, автоматизации числового ряда, умения соотнести цифру и и количество. Ане необходимы зрительные опоры , подсказка взрослого для успешного выполнения задания. Работа с продолжением ряда (Аня справляется только с помощью специалиста). Зрительное восприятие (выделить из фона фигуру или часть фигуры Ане пока сложно). Счет на пальцах и животных. Постановка руки для письма. Ане пока сложно даются точные движения кисти и пальцев, не удается полностью удержать инструкцию. Работа с ритмом.
Достижения Ани за ноябрь:
- Статическое удержание позы на Босу на коленях самостоятельно 10 секунд (в октябре было всего 5 сек.).
- Опознает цифру 1 и 3 без ошибок, а устный счет улучшился до 7.
- Закрепление значений слов «верхняя», «средняя», «нижняя».