У маленького Гриши – атипичный аутизм. Диагноз делает мальчика замкнутым и не общительным. Малыш не взаимодействует с другими детьми и погружен в себя.
Основная задача, которая стоит перед специалистами инклюзивного центра «Вместе Весело шагать» — это необходимость молчаливого Гриши социализироваться, научиться взаимодействовать с людьми и не бояться окружающего мира.
Курс абилитационной и коррекционной программы за ноябрь составил 26 занятий:
- тренер АФК — 9 занятий. Ходьба по беговой дорожке до 5 мин (в октябре было только 3 минуты). Спиной вперёд и боком с помощью специалиста. Отработка «1, 2, 3, начали» и «стоп». Ходьба боком у стены. Игры с мячом. Прыжки разными способами, прыжок на кубик получается уже высотой 10-15 см. Планка, лёжа на животе, на трубе, с опорой на две руки. Гриша любит катать поезд, поэтому игры строятся исходя из этого: катать по заданной траектории, погрузка, перевоз и разгрузка различного груза, собери мячи и т.д. Задача: задержать как можно дольше на задании, т.к. ребенок очень быстро переключается. Растяжка.
- логопед — дефектолог 9 занятий. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Гриша учится работать за столом (делать аппликации из бумаги, пластилина). Игры с мячом и с механическими игрушками, на этом материале Гриша учится просить о помощи (дай, заведи, еще). Изучение цветов. Проговаривание действия, добавление новых фраз. Чётче стал говорить «помоги». Сбор пирамидки. Изучение размеров (пока только большой и маленький, средний не получается). Работа с мелкой моторикой. Работа с указательным жестом. Оттормаживание импульсивных реакций. Удержание двигательной программы (несколько заданий, которые нужно выполнить в определенной последовательности). Работа со звуками и музыкальными предметами.
- нейропсихолог — 8 занятий. Автоматизация навыка просьбы: дай, хочу, качай, дуй. Работа над вовлечением в коммуникативные отношения. Работа со схемой тела. Проминание, продавливание в яйце Кислинг. Работа с саморегуляцией и установлением максимального времени работоспособности за столом. Работа со слуховым восприятием (Гриша пробует имитировать звуки животных). Работа над зрительно-моторной координацией (попадать в отверстия, собирать снежколепом). Тактильная стимуляций используется как мотивация (после каждого действия Гриша ложится в «сенсорное яйцо» и специалист его катает). В октябре мотивационным стимулом была пирамидка, сейчас важно, чтоб было что-то новое, что можно собирать-разбирать (каждый раз разное). Стимуляция собственной речи, расширение репертуара игры (игра пока носит стереотипный характер, без какого-либо сюжета или функциональности, в основном это манипулятивные действия: высыпать, разломать, собрать). Игра с музыкальными предметами и понимание очередности (стучу я — стучишь ты). Закрепление цветов.
Достижения Гриши за ноябрь :
- Ходьба по беговой дорожке уже до 5 мин, улучшение координации тела.
- Проговаривание двухсоставных предложений: «дай одну», «дай ка» (красный), «закрой меня», «Аня, кати», «я сам».
- Гриша учится работать за столом, что является необходимым навыком для школы.